|
|
16 сентября 2009 года в рамках XVIII международной специализированной выставки «INTERBUDEXPO 2009» состоялся День Маркетинга (Marketing Day). В этом году мероприятие посетило более 80 человек: руководители компаний, отделов маркетинга, маркетологи, рекламисты, PR-менеджеры, которые работают на рынке строительства и недвижимости. День Маркетинга прошел в формате круглого стола на тему «Маркетинг на строительном рынке: изменения в условиях кризиса» Участники обсудили актуальные для текущего экономического периода вопросы, в том числе:
Спикеры сошлись во мнении на том, что кризисный период – это закономерный этап в экономическом развитии, который позволяет компаниям находить новые форматы взаимодействий.
Так, Алексей Ганюков, руководитель департамента исследований бюро Маркетинговых Технологий, считает, что кризис предоставляет компаниям простор для творческих поисков методов построения бизнеса и взаимодействия с аудиториями. Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating, считает, что только те компании страдают от последствий экономического спада, которые допускают прохождение негативной информации по всей маркетинговой цепочке, начиная от дилеров и заканчивая конечным потребителем. Он также порекомендовал сконцентрировать маркетинговые коммуникации, и в частности PR, на ключевых аудиториях: партнерах, клиентах, сотрудниках. Татьяна Кравец, директор по маркетингу ДП «Капарол Украина» считает, что главное – знать своего потребителя, и уделить внимание внутрикорпоративной культуре. Ярослав Вареник, руководитель проекта «Dreamland» считает, что покупатель на сегодня стал более придирчивым, поэтому важно предлагать ему что-то особенное. Юрий Ковальчук, директор по развитию брендингового агентства «Полярис», отмечает наличие процесса переосмысления ценностей. Поэтому при создании бренда на первый план выходят такие качества, как достойное качество, классика и надежность. Кроме того, сейчас вывести новый бренд на рынок стало намного легче. Антон Тверецкий, руководитель отдела рекламы ИД «АСС-медиа», утверждает, что, несмотря на сокращение рекламных бюджетов, внедрение новых схем сотрудничества, бонусных программ и новых проектов позволяет СМИ сохранить клиентов и принести им реальную пользу. Дмитрий Поправка, менеджер по маркетингу отдела кондиционирования LG Electronics, также считает, что компания должна искать новые пути взаимодействия с партнерами и потребителями, в частности через обучение, PR-активности и оптимизацию затрат компании. Эксперты пришли к выводу, что компании, особенно в кризисных условиях, должны максимально использовать весь инструментарий маркетинговых коммуникаций и PR, так как только та компания будет успешной в период экономического подъема, которая вкладывает максимум сил в развитие сейчас. Она будет готова к активному наращиванию продаж сразу же, как только кризис начнет отступать, и таким образом выиграет конкурентную борьбу. Резюмируя обсуждение, ведущая Дня Маркетинга Руслана Плис, руководитель Информационно-аналитического центра Publicity отметила: «Маркетинговые коммуникации сегодня нужны как никогда. Но только если они: целевые и эффективные. Кризис открывает новые возможности, поэтому нужно не бояться изменений». |
День Маркетинга в рамках XVIII международной специализированной выставки «INTERBUDEXPO 2009»
Рассказать друзьям
Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе и получать еженедельную рассылку BAU.ua