26-28 сентября 2012 года впервые в Москве прошла международная специализированная выставка напольных покрытий Domotex Russia.
Domotex – всемирно известный бренд в индустрии напольных покрытий. В Ганновере выставка проходит уже с 1989 года. Кроме Германии, выставка Domotex открывает свои двери в Шанхае и Стамбуле, что подтверждает ее мировое значение.
Премьера выставки Domotex Russia в Москве имеет огромное значение для компании Дойче Мессе АГ. Так, на открытие выставки, приехал член наблюдательного совета Дойче Мессе, мэр города Ганновера, мистер Штефан Вайль. В своей речи на церемонии открытия, господин Вайль подчеркнул важность развития выставочного портфолио в России для Дойче Мессе.
Участники из Германии, Англии, Бангладеша, Белоруссии, Венгрии, Голландии, Индии, Ирана, Испании, Италии, Канады, Южной Кореи, ОАЭ, Польши, Португалии, Саудовской Аравии, Туркменистана, Турции, Украины, Узбекистана, Франции, Китая, России представили свои новинки 4120 профессионалам со всей России и СНГ. В рамках выставки работали национальные павильоны Германии, Португалии, Индии и Китая.
Domotex Russia – выставка, где специалисты могли найти самый широкий спектр напольных покрытий: от ковров ручной работы до линолеума и средств для ухода за полами.
Среди новинок выставки: компания Solomon Carpet из Ирана, представляющая ковры ручной работы, изготовленные по уникальной технологии. Компания Balta RUGS, которая является законодателем мод в области тканых ковров машинной выработки. Компания DURA FLOORING SYSTEMS GmbH – одна из ведущих ковровых компаний в Европе, которая представила свои ковровые покрытия duraAIR ® со встроенным фильтром для очищения воздуха. Компания Меринос, являющаяся самой крупной ковровой компанией в Турции. Немецкая компания LOBA GmbH & Ko.KG - безусловный лидер немецкого рынка в области защиты паркета. Компания Merry Sports из Китая, представляющая свои спортивные напольные покрытия. Индийская компания M.A.Trading продемонстрировавшая ковры ручной работы. Португальская компания Lusola, которая реализует на международных рынках широкий ассортимент изделий от простых нитей до специальной пряжи для ковров.
Выставка Domotex Russia представила насыщенную деловую программу. Спикерами и докладчиками выступили Вера Никольская, директор по исследованиям ABARUS market research, Виталий Бердино, генеральный директор компании Флоринг Эксперт, они рассказали о состоянии российского рынка напольных покрытий и его перспективах. Поделились со слушателями своим опытом о существующих каналах сбыта Наталья Еремеева, директор по федеральной сети магазинов «Старик Хоттабыч» и Илья Корнюхов, генеральный директор «Союза DIY». Об особенностях импорта товаров в РФ и таможенном регулировании доложил руководитель департамента компании BTG-expo Каримов Олег Витальевич.
Выставка Domotex Russia – это не только уникальная экспозиция и обширная деловая программа. Задача организаторов выставки представить посетителям и участникам возможность получить информацию и о тенденциях и о трендах будущих сезонов, а также, рассказать о международном опыте в области укладки готовых напольных покрытий и ухода за полами. Этому была посвящена специальная зона creative FLOORING и clean FLOORING, где профессионал из Британской академии специалистов по напольным покрытиям господин Джон Робертс проводил мастер-классы все дни работы выставки.
Отдельно хотим отметить ECO Forum, специально организованную площадку, посвященную теме экологического «зеленого» производства напольных покрытий. ECO Forum был организован в партнерстве с Национальным Бюро Экологических Стандартов и Рейтингов России и СНГ «НБСЭР», спонсором ECO Forum выступила швейцарская компания-производитель паркета Bauwerk. ECO Forum осветил вопросы экологии в производстве, технологических особенностей материалов, произведенных в соответствии с экологическими требованиями. В рамках ECO Forum спикеры рассказали об экологически безопасных материалах по защите деревянных напольных покрытий, о современных экологических требованиях к напольным покрытиям и мебели, о национальном стандарте Ecomaterial. А компания Bauwerk привела примеры использования экопаркета в строительстве.
Отзывы участников выставки Domotex Russia 2012
Компания OSMO, Россия, руководитель отдела маркетинга Наталья Иванова: «Выставка понравилась. Хотелось бы больше компаний нашего направления, массивные полы, паркет. Что касается нашей компании, то на нашем стенде наблюдалось активность посетителей и интерес к нашей продукции».
Компания Витебские ковры, Белоруссия, специалист отдела маркетинга Половнев Андрей Валерьевич: «Организаторы сделали, как мне кажется, все возможное. Мы задачу выполнили на 100%, с кем хотели встретились, переговорили, обозначили четкие планы по развитию и укреплению сотрудничества. Мы всем довольны. Спасибо большое. Надеемся, что будем работать дальше!»
Компания ПаркетАрт, Россия, генеральный директор Журавлева Анна: «Мы надеемся, что ваша выставка с каждым годом будет все лучше и лучше».
Компания РусКарпетТайлз, Россия, учредитель Евгений Папков: «В плане организации все очень достойно. Не хуже, чем в Ганновере, но количество участников, производителей напольных ковровых покрытий, несколько меньше, но это ведь первая выставка в России. В дальнейшем, я уверен, их будет больше. Количество посетителей нас устраивает. Большинство профессионалы, с которыми находим общий язык».
Компания Merry Group, Китай, менеджер экспортного отдела Сергей Попов: «Эта выставка проходит первый раз в России. Были приятно удивлены, что много посетителей из сферы спортивных напольных покрытий. Россия одна из стран, которая меньше всего страдает от кризиса, поэтому на этот рынок нельзя не смотреть!»
Компания ООО Фуйда, Россия, ведущий менеджер направления Юрий Таран: «Мы участвовали в разных выставках, но уровень DOMOTEX Russia, конечно, выше. Это очень приятно. Мы надеемся, что эта выставка принесет нам большой эффект. Тем более, что это наша профильная выставка. По качеству посетителей могу сказать, что хорошо, что это именно целевые посетители, что очень важно, т.к. их интересует именно эта группа товаров. И они принесут намного больше эффекта, чем, если бы их было больше, но не по профилю».
Компания РИФ Аметист, Россия, маркетолог-аналитик Марк Солярский: «У нас не очень большой опыт участия в выставках. Но, тем не менее, хочу сказать, что все достаточно хорошо организовано».
Компания РБК Олимп, Россия, заместитель генерального директора по маркетингу и развитию ТПК РБК, ламинат «Ritter» Молчанова Галина: «У Дойче Мессе огромный опыт проведения выставок, уже более 20 лет выставке DOMOTEX в Ганновер, 10 лет – DOMOTEX asia/CHINAFLOOR. Могу сказать, что их проекты всегда просчитаны по эффективности. Соответственно, российский проект должен дать в ближайшие годы эффект. Сегодня большинство участников и посетителей присматривались к новому формату выставки, проверяли ее статус и оценивали перспективы. Нас, как экспонентов, удовлетворил срез посетителей, в основном это были представители достаточно крупных игроков на рынке напольных покрытий. Считаю, что DOMOTEX Russia проходит в достаточно неплохой промежуток времени, осенью, в преддверии перезаключения контрактов на следующий сезон».
Компания ООО «СК-Полимеры», Россия, Руководитель отдела маркетинга и рекламы Буфалова Дарья: «Выставка удачная. Могу сказать, что очень много разносторонних людей. Много иностранных компаний, что дает возможность выйти не только на Россию, но и за рубеж. Большинство посетителей не из Москвы. Приходят компании, то есть не для себя люди приходят, а именно компания. Целевая аудитория нас устраивает. На выставку приехали искать дилеров и дистрибьюторов».
Компания Bauwerk, Швейцария, директор по продажам в России Наталья Маликова: «Для компании Bauwerk Parkett AG это уже не первая выставка DOMOTEX, в которой наша компания принимала участие, и я очень рада, что данная выставка теперь работает и в России. Если сравнивать с другими строительными и интерьерными выставками, в которых мы тоже участвовали, то разница состоит в том, что они больше ориентированы на дизайнеров и архитекторов, а также частных лиц, в отличие от выставки DOMOTEX Russia, которая ориентирована больше на общение производителей с крупными оптовыми покупателями – потенциальными дилерами. Для нас это было, безусловно, интересно и полезно. Выставка была полезна и с той точки зрения, что мы нашли для себя несколько новинок в «смежной» области – лаки, краски – которые, после тестирования на фабрике, мы сможем предложить нашим клиентам. В целом – общее впечатление о выставке очень позитивное, мы очень рады, что приняли участие, это оказалось очень полезным. Мы надеемся, что на следующий год мы сможем вновь пригласить наших клиентов и партнеров посетить наш стенд на выставке DOMOTEX Russia».
Компания Balterio, Бельгия, представитель компании BALTERIO в России Виталий Бердино: «Мы очень рады, что специализированная выставка Domotex пришла в Россию. Компания Balterio давно сотрудничает с Deutsche Messe: вот уже несколько лет подряд, мы принимаем участие в выставке Domotex в Ганновере. На выставке Domotex Russia мы встретили практически всех наших партнеров - дистрибьюторов. То есть, люди на выставку пошли. Была довольно интересная деловая программа, особо теплой была атмосфера вечеринки в клубе Чердак».
Компания МСМ, коммерческий директор Александр Тихонов: «Мы всегда ис большим удовольствием посещаем выставки DOMOTEX проходящие в других странах, где атмосфера и организация всегда на высшем уровне. Поэтому мы просто не могли не принять участие в первой выставке DOMOTEX Russia. Впечатления исключительно положительные, новая выставка привлекла новых людей, и мы надеемся, что они станут нашими новыми партнерами. Желаем DOMOTEX Russia развития и успехов!»
Компания FLOOVER, Испания, руководителя компании Floover Russia Гаврилов Герман Николаевич: «Проведённой выставкой мы остались очень довольны. К нам на стенд пришло много наших клиентов, которым мы рассылали приглашение. А еще больше было новых, потенциальных клиентов. В следующем году обязательно примем участие. Думаем, что DOMOTEX станет одной из обязательных для посещения выставок отделочных материалов в России».
Ждем вас на выставке Domotex Russia 2013 – 25-27 сентября 2013 года.
Крокус Экспо, Москва, Павильон 1, залы 1, 3.