Архитекторы: Синдзи Кого
Месторасположение: префектура Оита
Общая площадь: 79,3 кв. метра
Дом Маэда. Именно так называется третий дом из серии «I-CUBE».
Этот дом расположен в красивом и живописном месте: с одной стороны здания – лесной массив, с другой – тихая, чистая речка. Но, невзирая на пасторальность пейзажа, дом Маэда - полностью изолированное от окружающей среды здание. В этом и заключается главная идея архитекторов.
Конфигурация дома - куб. Фасад – аскетичный и «закрытый». Окна – небольшие, маленькие, расположенные на фасаде в виде геометрически правильной сетки 4х4. С точки зрения функциональности такие окна не могут обеспечить полноценным естественным освещением внутреннюю часть здания. В основном они выполняют функцию подсветки и вентиляции. Главным же источником освещения и вентиляции является патио внутри дома. Оно занимает четверть от общей площади здания (79,3 кв. м). Поэтому в стенах выходящих во внутренний дворик установлены большие окна и большие стеклянные двери.
Интерьер первого этажа выглядит достаточно унифицированным, а второй - выполнен в традиционном японском стиле: потолок украшен горизонтальной конструкцией из бруса, перегородки оборудованы раздвижными дверьми, пол, дополнительно к деревянному покрытию, застелен татами.
Над зоной кухни и гостиной, которые расположены на первом этаже, отсутствует междуэтажное перекрытие и использован весь объем помещения с широкой полосой освещения наверху. В силу этого создается ощущение светлого, просторного и эмоционально открытого пространства.
Важный момент. Дома серии «I-CUBE» строятся, так называемым "традиционным методом строительства". А это значит, что при строительстве используются только местные материалы.
Восемь лет назад студия Rats-architects, Inc. уже осуществляла похожие проекты. Тогда они имели объединяющее название «ECO-CUBE» и в каждом из проектов неизменно присутствовал элемент «закрытости». В силу данного факта создается впечатление о том, что архитекторы студии Rats-architects, Inc. вдохновлены и воодушевлены бессмертным романом Кобо Абэ «Человек-ящик», поэтому все больше тяготеют к самодостаточным и предельно закрытым пространствам. Или же авторы проектов таким способом просто пытаются создать объемную проекцию созерцательной японской ментальности.
Илья Литвинов