ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
Основные макроэкономические показатели
Украина
Население: 48 миллионов человек
Территория: 603,7 тыс. кв. км, или 5,7% территории Европы и 0,44% территории мира
Рост ВВП в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составил 2,8% (за счет транспортной отрасли, отделочной и добывающей отраслей хозяйства)
Темпы роста ВВП сократились с 12% (начало 2005 г.) до 2%. Рост обеспечен за счет транспортной, отделочной и добывающей отраслей хозяйства.
По итогам 2005 г. прирост промышленного производства: 3,1%
Индекс общего объема строительных работ в 2005 г. к 2004 г. составил: 93,4%
Объем экспорта внешней торговли вырос по сравнению с 2004 г. на 5,6%
Объем импорта вырос по сравнению с 2004 г. на 24,6%
Индекс потребительских цен за год в целом составил 110.3%
Номинальные доходы населения за 2005 г. увеличились на 38,1% по сравнению с 2004г.
Общий объем прямых иностранных инвестиций в Украину за 2005 г. вырос на 25% по сравнению с периодом 2004 г.
В 2005 г. уровень инфляции составил 8,1%.
На 2006 год НБУ утвердил прогноз среднегодового курса гривны равный 5,0-5,2 UAH/USD и инфляции до 10%.
Киев
Население: 2,6 миллиона человек
Территория: 836 кв. км, из них в пределах городской черты застроено 42% или 350 кв. км.
Сосредоточие инвестиционных ресурсов государства: более 18,0% от объемов инвестиций в основной капитал и треть прямых иностранных инвестиций
Удельный вес столицы в общегосударственных объемах производства промышленной продукции составляет почти 6%, потребительских товаров – свыше 10%, розничного товарооборота – 15,6%
Прогноз на 2006 год
Прирост ВВП будет сокращаться по сравнению с предыдущими периодами
Инвестиционная активность сохранит умеренный рост
Либерализация торговли и ревальвация гривны ускорят рост импорта в 2006 году
По прогнозам вступление Украины в ВТО в 2006 году будет стимулировать экспортные и импортные операции в последующие периоды
Рост потребительских цен замедлится
Основные показатели
Общий объем офисных помещений (А, В, С) - 539 000 кв. м.
Профессиональные помещения (класс А и В) - 367 000 кв. м.
Диапазон арендных ставок:
Класс А - $30-60/кв. м./месяц
Класс В - $20-40/кв. м./месяц
Ставки операционных расходов - $2-6/кв. м./месяц
Цены продажи - $500-3000/кв. м.
Доля свободных площадей - 3%
НДС - 20%
Страховой депозит - 1-3 месяца
Основные тенденции
Спрос продолжает превышать предложение
Объем предложения продолжает расти, сохраняя тенденцию предыдущих лет
Отделка, в основном, делается Арендатором с частичной компенсацией Арендодателя (в виде «арендных каникул», снижения суммы годовой арендной платы за 1-й год аренды и т. п.)
Продолжает развиваться тенденция к стабилизации арендных ставок в классе А и В
Доля свободных площадей в классе А и В составляет 3%
Спрос
В 2004-2005 гг. году рынок не продемонстрировал тот рост поглощения, который наблюдался в 2003 году (практически в три раза по сравнению с 2002 годом). Спрос на профессиональные офисные помещения остается высоким.
На уровень спроса в 2005 году повлияли несколько факторов. Несмотря на укрепление позиций спроса в сегменте помещений класса «А», для большинства из нынешних арендаторов цена по-прежнему имеет большое значение. Больше активности и требований к офисным помещениям стали проявлять локальные компании. С улучшением экономической ситуации в стране все больше предприятий расширяют свою деловую активность. Соответственно, спрос на помещения крупного формата еще более увеличился.
В 2005 году был отмечен основной спрос на офисные помещения площадью 80-120 кв. м. На втором месте - офисы площадью 200–500 кв. м. Растет спрос на офисные помещения класса «А» и «В+» площадью до 500-1000 кв. м., расположенные в центральном деловом районе Киева. Причем данный спрос сформирован как украинскими, так и зарубежными компаниями. Спрос на этом сегменте остается практически неудовлетворенным в силу пока еще ограниченного предложения подобных объектов на киевском рынке.
Общие тенденции на рынке офисной недвижимости в структуре спроса: до 2004 года спрос на офисные помещения исходил, в основном, от западных компаний (около 80%), однако доля украинских компании и компаний из ближнего зарубежья постепенно растет из го¬да в год, и на сегодняшний день пропор¬ция изменилась.
В настоящее время на долю западных компаний приходится 60% спроса, а на украинские компании и компании из стран СНГ - 40%. Тем не ме¬нее, в бизнес-центрах по-прежнему преобладающее большинство сделок заключается с западными компаниями, в то время как украинские компании зачастую выбирают отдельно стоящие офисные здания или офисные помещения на первых этажах жилых домов. В целом же, основной спрос исходит от компаний, которые работают на рынке финансовых, информационных услуг и телеком¬муникаций, юридических и консалтинговых компаний, а также от промышленных и рекламных холдингов.
Источник: realt