Сравнительно недавно в дизайне интерьера появилось новое направление, цель которого - системное проектирование окружения человека. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщила директор архитектурной компании "INYS" Инна Малашенко.
"Среда как объект проектирования представляет дизайнеру уникальную возможность прочувствовать и освоить целый спектр взаимосвязанных категорий. Рассмотрение каждой из них невозможно без осмысления целого", - отмечает эксперт.
Дизайн среды в полном смысле возникает лишь при осмыслении человека в пространстве в реальном действии, для чего среда должна обладать эмоциональной информативностью, "отзывчивостью" по отношению к человеку. Именно в этой ситуации деятельность дизайнера как специалиста, участвующего в формировании среды жизнедеятельности человека, очень велика. "Недостаточно "насытить" существующую или проектируемую пространственную ситуацию оборудованием, назначение которого - удовлетворение функциональных и эстетических потребностей человека, должна быть создана предметно-пространственная среда полифонического звучания, обладающая возможностью развития во времени и пространстве, гармоничная по отношению к человеку во всех проявлениях его жизнедеятельности", - отмечает И.Малашенко.
По словам эксперта, в мире, где время - деньги, давно определено: чем меньше заботы вложено в здания, будь то проектирование, строительство или использование, тем оно дешевле. Но поскольку люди не любят зданий, которые выглядят дешево, в дело идут "обманки", начиная от кирпичной облицовки и заканчивая дверьми на картонном каркасе, от мебели из древесно-стружечной плиты и до витража главного фасада при "экономном" заднем фасаде.
"Завтрашний мир формируется нашей мыслью, нашими проектами. За какие-то тридцать лет архитектура смогла разрушить и города, и большие территории вне их по всему миру. Даже глобальная экология оказалась под угрозой из-за дополнительных вредных выбросов и ущерба природе, вызванных архитектурными решениями. Здесь нет преувеличения", - говорит директор архитектурной компании "INYS".
И.Малашенко огорчается, что множество зданий, из которых состоит окружающий нас мир, не поднимаются выше простоты промышленного производства, стойкости строительных материалов или экономии денежных средств ценой жизнетворных свойств проекта и конструкций. "Производство такого рода зданий утвердило тенденцию упрощения того, чем является архитектура, до состояния чего-то такого, что пригодно для фотографирования", - резюмирует специалист.
www.liga.net