Для каждого конкретного случая следует использовать наиболее подходящий тип дверей кабины и посадочных площадок. Выбор зависит от типа лифта и его номинальной грузоподъемности. Наиболее подходящей является дверь с минимальным временем открывания и закрывания и шириной, допускающей одновременную пересадку пассажиров.Это практически возможно при ширине двери равной или большей чем 1100 мм. Если ширина меньше, то время, необходимое для входа и выхода из кабины, будет больше, так же как и одновременная пересадка будет затруднена или вообще невозможна. Двери пассажирских лифтов преимущественно изготавливаются из металла, дерева с огнестойкой пропиткой или другого эквивалентного по огнестойкости материала. Если шахтные двери управляются вручную, они должны быть оборудованы минимум одним смотровым окном. Должна быть исключена возможность открывания шахтной двери или любой её створки в случае многостворчатой конструкции, пока кабина не остановится или будет находиться в зоне отпирания замка. Минимальная высота в свету дверного проема 2 м. На каждой шахтной двери должна быть установлена электромеханическое блокировочное устройство. Это устройство выполняет двойную функцию: оно механически запирает дверь, гарантируя, что дверь не откроется, пока кабина не придет на этаж; и электрический контакт гарантирует, что лифт не будет перемещаться, когда дверь не заперта. Основным критерием для классификации всегда была механическая конструкция. Соответственно, и двери классифицируются: Распашные двери Они могут быть одностворчатыми (рис. 6.3) или двухстворчатыми с центральным открыванием (рис. 6.4). Одностворчатая дверь часто использовалась в качестве шахтной двери пассажирских лифтов небольшой грузоподъемности в жилых районах, где довольно низкая интенсивность перевозки. Она требует дополнительного места в вестибюле для открывания, открывается вручную, довольно велико время открывания и закрывания. Популярна конструкция двери открываемой вручную с использованием устройства закрывания для предотвращения хлопанья. Однако пассажир должен сжать пружину при открывании двери. На кабинах могут применяться двухстворчатые двери центрального открывания, состоящие из двух створок. Пространство, необходимое для открывания, значительно меньше по сравнению с одностворчатой дверью, но ограничивается площадь пола для пассажиров и, если кабина полностью нагружена, создается дискомфорт для пассажиров. В шахтной двери имеется смотровое окно, предупреждающее ожидающих пассажиров о том, что кабина прибыла на определенный этаж. Горизонтально раздвижные двери Эти двери наиболее часто используются в пассажирских лифтах: они представляют преимущество бесшумной и более быстрой работы по сравнению с любым другим типами дверей и они очень удобные для автоматического управления. Эти двери разделяются на: (а) одностворчатая дверь (рис. 6.5), правосторонняя или левосторонняя; (b) односторонние, двухскоростные (двухстворчатые, рис. 6.6) или трехскоростные (трехстворчатые, рис. 6.7) - телескопического открывания. Преимущество дверей с боковым открыванием является удобное размещение в узкой кабине. Каждая створка двери перемещается по отдельной подвесной линейке и направляется своим пазом порога. При полном открывании дверные створки полностью складываются. Для обеспечения требуемого соотношения скоростей створок используется механизм канатной связи. С трехскоростными дверьми может быть достигнута большая ширина открывания, чем с двухскоростными дверьми в той же шахте лифта. При использовании односторонних раздвижных дверей должна учитываться реакция, действующая на конструкцию кабины, в отношении колебания кабины. Кроме того, необходима большая глубина порога. (с) Двери центрального открывания, односкоростные (рис. 6.8) или двухскоростные (четырех створчатые) показанные на рис. 6.9. Трехскоростные (шести створчатые) двери применяются редко. В односкоростных дверях используются две створки расположенные в одной плоскости и движущиеся в противоположном направлении при открывании и закрывании. Это достигается с помощью устройства подвески. Приводная створка двери называется «приводной», а другая рассматривается как «ведомая». Двухскоростные двери имеют 4 дверные створки. При открывании и закрывании две дверные створки перемещаются в противоположном направлении по отношению к двум другим. Каждая сторона состоит из двух створок, с соотношением скорости 2:1, работающих как двухскоростная дверь бокового открывания. По сравнению с односкоростными дверями, благодаря тому, что двухскоростная (четырехстворчатая) двери складываются в открытом положении, может быть достигнута большая ширина открывания в том же самом доступном пространстве. Однако такая система дверей более сложная и дорогая, и используется с лифтами подходящей провозной способности, с такими как в офисных зданиях, гостиницах и т.д., где увеличенная цена оправдывается. Так как конструкция дверей центрального открывания приводит к взаимно уравновешенным.