Владимир Герасимчук, главный инженер СРСУ «Лифт-Промэкс»
Еще несколько лет назад основным критерием выбора лифта для заказчика была цена, но уже сейчас потребитель, в первую очередь, начал обращать внимание на качество и сроки изготовления лифтового оборудования, условия оплаты, гарантии и сертификацию продукции, безопасность и лишь потом – на стоимость интересующего его лифта. Немаловажную роль при принятии решения о покупке также имеет известность фирмы-производителя, опыт ее работы на рынке Украине, круг постоянных заказчиков, предоставление гарантийных обязательств и послегарантийного обслуживания.
В целом при выборе лифтового оборудования необходимо обращать внимание на качество предлагаемого лифта в комплексе. На сегодняшний день на украинском рынке присутствует довольно много организаций по продажам лифтов. Однако непосредственно заводское оборудование представляют немногие. В основном это представительства заводов-изготовителей.
Наталья Ганопольская, начальник отдела ВЭД компании «Финлифт»
Критерии, которыми руководствуется клиент при выборе лифтового оборудования, такие же разные, как и каждый отдельно взятый заказчик. Но все же основными являются стоимость, комплекс сопутствующих услуг, то есть монтаж и сервис, а также удачные или неудачные технические решения. Ведь при сегодняшней стоимости каждого квадратного метра здания сможет победить та компания, которая при прочих равных условиях предложит наиболее удачное с технической точки зрения решение. Любое здание – это сложная система, распределение шахт связано с самой конструкцией строения, прокладкой коммуникаций, пожарными требованиями. И потому больше шансов именно у той компании, с которой легко работать, начиная еще с этапа проектирования.
Андрей Струневич, директор торгового представительства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» ООО «Торговый дом «Промпостач»
Что касается категорий заказчиков на лифтовое оборудование, здесь спектр организаций самый разнообразный: от физических лиц, желающих приобрести лифт в собственный коттедж и до промышленных предприятий.
При выборе лифтового оборудования сегодняшний потребитель руководствуется такими критериями, как безопасность, стоимость, известность торговой марки и умение менеджера по продажам произвести положительное впечатление. Кроме того, не упускает из виду сопутствующие услуги: гарантийный сервис, монтажные, наладочные работы и еще много различных факторов, которые способствуют повышению объемов продажам.
Петр Власенко, генеральный директор ООО «ИнтерКомБуд»
На текущий момент при выборе лифтового оборудования как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости основной упор делается на стоимость продукции. Однако существует еще одно распределение: бюджетные и коммерческие организации. Для первых основным критерием при выборе лифта всегда будет оставаться низкая цена. Тогда как где-то 50 % вторых руководствуется качеством приобретаемой продукции.
В целом же хотелось бы отметить, что в некоторых регионах качество лифтового оборудования выше, нежели в столице, что обусловлено более серьезным подходом региональных обслуживающих организаций к данному вопросу. К городам-лидерам можно причислить Одессу, Николаев и некоторые другие.
Юрий Полешвайко, специалист компании «ТиссенКрупп Элевейтор Украина»
Основным фактором, влияющим на выбор лифтового или эскалаторного оборудования, является оптимальное соотношение цены и качества. Для клиента остается очень важным, чтобы монтаж и техническое обслуживание оборудования производилось одной компанией с опытом работы, а также техническими знаниями особенностей конкретной продукции. Такая организация, будучи официальным представителем заводов-изготовителей, всегда сможет обеспечить клиенту качественный сервис, который в свою очередь гарантирует долгий и безупречный срок эксплуатации оборудования.