По данным специалистов СРСУ «Лифт-Промэкс», на текущий момент украинский рынок лифтового оборудования распределен следующим образом: приблизительно порядка 35 % принадлежит компании «ОТИС». Лифты данного производителя устанавливаются как в жилой недвижимости, так и зданиях административного назначения. Другую часть делят между собой официальные представители ThyssenKrupp Elevator – 15 % (в основном это административные здания); Schindler – 12 % (в основном это административные здания); Kone – 10 % (в основном это административные здания); остальные производители – 28 %. «Наибольший процент продаж, - поясняет А. Струневич, - приходится на коммерческую недвижимость (более 80 % рынка), бюджетные организации – 12–13 %, промышленное строительство – около 4 % и остаток (порядка 3 %) – это частное строительство, магазины и т. д. На первичный рынок недвижимости приходится более 90 % продаж лифтового оборудования». Согласно информации, предоставленной М. Пономаренко, в 2006 году Министерством строительства и архитектуры введено в эксплуатацию 10 млн кв. м жилья, что на 30 % больше показателей прошлого года. Программа замены и модернизации лифтового парка также увеличивает свои объемы, поэтому соотношение первичного и вторичного парка по итогам 2006 г. составляет 80:20 % соответственно. «В общей сложности, - информирует В. Герасимчук, - украинский рынок является развивающимся, многие поставщики, дабы войти на него и занять как можно большую его долю, предлагают заказчику минимальную цену. Хотя предложение наинизшей цены не определяет конечную стоимость продукции. К примеру, китайские эскалаторы и лифты, установленные на некоторых объектах Киева, их поставщики выдавали за продукцию итальянских, голландских, немецких производителей. И что в данном случае является наиболее интересным, так это то, что дешевизна предлагаемого оборудования ни капельки не смущала заказчиков, поскольку вариант обмана, а также всем известная мудрость – хорошее дешевым не бывает, попросту не принимались во внимание. В целом же узнать о реальном месте производства той или иной продукции практически невозможно (лишь в том случае, если в документации на лифтовое или эскалаторное оборудование завода-изготовителя имеется информация о месте (стране) куда оно поставляется). В данном случае можно подать запрос на сам завод-изготовитель, подтверждающий заводские номера, как самого оборудования, так и его узлов, агрегатов. После чего станет более детально известно, когда данное оборудование изготовлено, кто его покупатель и куда оно предназначалось. На некоторых заводах подобная информация является коммерческой».
Относительно итогов прошедшего года стоит сказать, что все специалисты отмечают изменение рынка как в количественном, так и качественном отношении. «В 2006 году, - комментирует М. Пономаренко, - инвестиции в строительство, по некоторым данным, вышли на второе место, обогнав транспорт и связь и пропустив вперед лишь промышленность. И потому объем украинского рынка продаж лифтового оборудования в 2006 году превысил 2 тыс. единиц, что составило практически 30 % роста по сравнению с продажами 2005 года». По словам Н. Ганопольской, результаты прошедшего года были достаточно прогнозируемыми, поскольку фактический выбор оборудования, как правило, происходит задолго до его покупки (на этапе подготовки рабочей документации закладываются параметры конкретных лифтов), но по сравнению с предыдущим годом уровень продаж, безусловно, вырос. Судя же по количеству проектов, находящихся в работе, 2007 год будет еще более продуктивным. Среди новых тенденций хотелось бы отметить следующие: возросли темпы строительства, сократился срок от начала работы до поставки оборудования, заказчик стал более информированным (меньше приходится объяснять, что собой представляет та или иная компания). Согласно информации, предоставленной П. Власенко, в 2006 г. не только повысились объемы продаж, но и вышли на рынок турецкие и китайские производители, продукция которых достаточно конкурентоспособна по сравнению с уже существующей. Единственным нюансом является то, что необходимо еще научить людей данным оборудованием пользоваться. В целом же для того, чтобы рынок расширился по производителям, необходимо подготовить специалистов по сервисному обслуживанию, которых в Украине большая нехватка.