Исполняющий обязанности заместителя председателя КГГА Иван САЛИЙ, который курирует вопросы транспорта, прогнозирует открытие автодорожной части Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2009 году, а метро на Троещину по этому мосту - в 2011 году.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сказал сегодня в интервью журналистам.
По его словам, тот срок, который был озвучен ранее относительно сдачи в эксплуатацию Подольско-Воскресенского моста - 2008 год, - не будет выдержан. Главной причиной этого он называет недофинансирование данного объекта строительства.
`Главная причина - кредитные средства, которые были предыдущей властью взяты, - 600 млн. долларов, - они в этом полугодии заканчиваются. Но эти средства меньше половины того, что нужно`, - сказал И.САЛИЙ.
По его словам, уже в будущем году столичная власть должна отыскать для этого объекта еще 3 млрд. грн. (5 млрд. грн. - предварительная стоимость строительства всего объекта - УНИАН), и тогда за два года объект можно будет завершить.
`При условии, что сможем пройти Русановские сады, и при условии, что мы на Подоле пройдем 19 частных предприятий, поскольку надо еще на Подоле съехать, дойти до Фрунзе и к метро «Шевченко», сделать пересадку, подойти к Глубочицкой и дойти вплоть до Жулян`, - подчеркнул он.
По информации И.САЛИЯ, только на строительство метро от Глубочицкой на Троещину необходимо 5 млрд. грн. На этот год предусмотрено 18 млн. грн., но, вместе с тем выплачены только 1 млн. грн. Согласно его прогнозу, `если все пройдет согласно нашим намерениям, то 2009 год - это автомобильная часть от Петровки до Перова со съездами, развязками. А метрополитен мы фактически начинаем - я мэра прошу заложить камень на День Киева или День Независимости - со следующего года. И метро - 2010 или 2011 год`.
При этом он снова подчеркнул, что для реализации данного плана необходима `стабильная, дееспособная, платежеспособная и интеллектуально способная` власть.
И.САЛИЙ проинформировал, что проектирование линии метро, которое пройдет через Подольско-Воскресенский мост, уже на стадии завершения, должна состояться экспертиза проекта и ее утверждение, после этого будет проведен тендер на выполнение работ.
Он также сообщил, что строительство метро на Троещину начнется с депо. И.САЛИЙ также рассказал, что для строительства этой ветви необходимо `снести` еще 80 частных садов. `Это тоже для нас проблема`, - отметил И.САЛИЙ.
УНИАН