Архитектурно-градостроительный совет Киева отправил на доработку предпроектные предложения строительства покрытия открытой части Святошино-Броварской линии метрополитена и второго выхода на станции метро «Дарница» над Броварским проспектом со встроенными нежилыми помещениями в Днепровском районе столицы.
Как передает корреспондент УНИАН, такое решение было принято 25 апреля на заседании Градсовета.
Проект разработан ГП «Проектный институт «Укрметротоннельпроект» по заказу Киевского инвестиционного агентства КГГА.
Проект предусматривает строительство покрытия протяженностью 5 км открытой части Святошино-Броварской линии метро на пяти участках – в районе станций метро «Черниговская», «Дарница» и «Гидропарк».
По словам главного архитектора проекта Николая АЛЕШКИНА, над надземными станциями метрополитена планируется построить покрытие «в виде элипсовидного объема» высотой 5-6 м, на первом уровне которого расположится паркинг, а на втором – торгово-развлекательные учреждения. В районе «Гидропарка» для покрытия планируется применить вантовые конструкции, а подземные автостоянки использовать для связи двух частей «Гидропарка», разделенных линией метро.
По словам архитектора Виталия ВАСЯГИНА, на участке линии метро над Русановским заливом планируется разместить зону прогулок с кафе и ресторанами с помощью подвесного сооружения на вантах или построить мост над мостом.
По данным разработчиков проекта, в строительство покрытия будут привлекаться инвесторы. В частности, стоимость строительства покрытия над метро «Черниговская» оценивается в 140 млн. грн, над метро «Дарница» - в 124 млн. грн., над метро «Лесная» - в 120 млн. грн.
В ходе обсуждения проекта член Градсовета Анатоль КАРМИНСКИЙ высказал мнение о невозможности функционирования сложного комплекса метрополитена в окружении торговли и паркингов. К тому же, по его данным, это не соответствует генплану города.
Завершая рассмотрение проекта, главный архитектор Киева Василий присяжнюк отметил, что принципиально можно поддержать концептуальную идею о создании современных торгово-офисных центров в местах расположения станций метро на Святошино-Броварской линии.
Он порекомендовал учесть замечания членов Градсовета, которые касаются четкого определения границ территорий и функционального назначения с учетом данных земельного кадастра, разработки транспортной схемы всей территории при участии «Киевгенплана».
УНИАН
Градсовет Киева отправил на доработку предложения строительства по Святошино-Броварской линии метро
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
23 сент. 2024 г.
12 сент. 2024 г.
3 июл. 2024 г.
30 янв. 2024 г.
13 сент. 2023 г.
6 сент. 2023 г.