Авария подъемного крана на автомагистрали в Запорожье не повлияет на сроки строительства – “Мостобуд”

Авария подъемного крана на автомагистрали в Запорожье не повлияет на сроки строительства – “Мостобуд”

Авария подъемного крана на строительстве автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье не повлияет на сроки строительства. Жертв и пострадавших нет.
Об этом корреспонденту УНИАН сообщил главный инженер генподрядчика строительства ОАО «Мостобуд» Юрий ШАПИРОВСКИЙ.
По его словам, в воскресенье, около 10 часов утра, на строительстве автотранспортной магистрали через реку Днепр в Запорожье произошла авария – опрокинулся на бок гусеничный кран грузоподъемностью 100 тонн.
Ю. ШАПИРОВСКИЙ сообщил, что в настоящее время в Запорожье работает комиссия по расследованию случившегося в составе представителей котлонадзора Запорожской области, мостоотряда №122, который вел работы, управления механизации – владельца крана, генподрядчика, которого представляет заместитель председателя правления «Мостобуда», руководитель запорожской стройки Иван ОЛЬХОВИК.
По данным главного инженера, на строительстве магистрали подъемный кран собрал уже 144 балки длиной 33 метра и весом около 62 тонн каждая. В пролете, где произошла авария, при помощи этого крана уже смонтированы пять балок. В ходе монтажа шестой, при повороте кран медленно опрокинулся на бок.
«Мы рассматриваем три рабочих версии происшедшего: усталость металла, человеческий фактор и, возможно, в результате дождей и мокрого снега могло подмыть одну из плит, на которой стоял кран. Более полный и окончательный анализ причин аварии мы ждем от комиссии через несколько дней. Приняты меры для исключения подобных происшествий в дальнейшем», - пояснил Ю. ШАПИРОВСКИЙ.
Собеседник УНИАН сообщил, что имеются технические заключения об исправности крана и на его эксплуатацию на данном строительстве, выданные запорожским котлонадзором. «Такие краны мы освидетельствуем ежегодно, очередное, по графику, – в марте 2008 года», - сказал он.
В настоящее время известно, что механизмы крана – лебедки, двигатель, нижняя часть и «гусек» стрелы не повреждены. Повреждена лишь средняя часть стрелы. Ориентировочная стоимость работ по ремонту – от 12 до 14 тысяч гривен. Генподрядчик выполнит ремонт за свои средства.
«Самое главное – во время случившегося никто из людей не пострадал. На участке, где случилась авария, уже работает другой – 75-тонный кран. Туда же мы отправили кран из Киева грузоподъемностью 100 тонн. Во вторник к вечеру он прибудет в Запорожье. В среду работы продолжатся в полном объеме двумя кранами. Поэтому на графике строительства моста происшедшее не скажется. В целом, «Мостобуд» опережает годовой план выполнения работ почти на 2 миллиона гривен», - добавил Ю. ШАПИРОВСКИЙ.
По словам главного инженера компании, вышедший из строя кран будет восстановлен за 2-3 недели. В специализированной лаборатории «просветят» металл поврежденной стрелы, определят его усталость. Эта же лаборатория изучит состояние лебедок. После ремонта будут проведены испытания, кран получит соответствующее освидетельствование и вернется на стройку.
Справка УНИАН. Компания "Мостобуд" существует боле 60 лет. По проектам компании построены многие внеклассные (сверхбольшие и сверхсложные мостовые сооружения) в ближнем и дальнем зарубежье. Кроме Запорожской автомагистрали, «Мостобуд» является генподрядчиком Подольского мостового перехода через Днепр в Киеве, предназначенного для проезда поездов метро и автотранспорта, а также участвует в строительстве столичной железнодорожно-автотранспортной магистрали через Днепр.
УНИАН
Идентификатор: 3474