Правительство утвердило продолжение строительства автомобильных подъездов к строящемуся автомобильно-железнодорожному мостовому переходу через Днепр в Киеве от Дарницкого вокзального комплекса до большой кольцевой автодороги вокруг Киева с реконструкцией Вокзальной площади около станции "Киев-Пассажирский".
Это закреплено распоряжением Кабинета министров №1448-р от 19 ноября 2008 года.
Согласно документу, заказчиком проектирования и строительства автомобильных подходов является государственное территориально-отраслевое объединение "Юго-Западная железная дорога" ("ЮЗЖД"), которое, согласуя с Министерством транспорта и связи (Минтранссвязи), привлекает инвесторов для финансирования всех необходимых работ.
При этом финансирование работ, помимо средств инвесторов, осуществляется также за счет средств Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") и из других источников.
Кроме того, Киевской горгосадминистрации совместно с Минтранссвязи необходимо обеспечить оформление разрешительной документации на проектирование и строительство автомобильных подъездов, предоставление исходных данных, а также внести в Киевсовет вопрос о выделении земельных участков и внесении соответствующих изменений в разрабатывающийся генеральный план развития столицы до 2020 года.
Как уточнили в "ЮЗЖД", увеличение протяженности подъездов к мостовому переходу связано с общим ухудшением транспортной ситуации в столице и было предложено на рассмотрение правительства Минтранссвязи.
Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве, который строится на основании распоряжения Кабинета министров №490-р от 13 июля 2004 года, будет иметь два железнодорожных пути и шесть полос движения автотранспорта. Длина моста составит 1066,2 м. Всего по плану предусмотрено строительство 170 опор и монтаж 169 прогонных сооружений.
Заказчиком проектирования и строительства моста выступила "ЮЗЖД". Инициатором строительства этого моста был Георгий Кирпа, который на тот момент занимал должность министра транспорта.
Общая стоимость строительства – 9 млрд грн. При этом согласно титулу на строительство, на автодорожную часть перехода в 2009 году необходимо 650 млн грн, на железнодорожную – 920 млн грн.
http://www.document.org.ua/