Проект закона `О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства` (№ 3354), разработанный правительством и принятый парламентом в первом чтении 11 декабря, не создает прозрачного механизма господдержки отрасли.
Такое мнение специалистов приведено в пресс-релизе адвокатского объединения `Волков, Козьяков и Партнеры` (Киев).
`Положения комментируемого законопроекта можно условно разделить на две части: положения, которые отсылают к актам Кабинета министров Украины, и положения, которые конфликтуют с действующим законодательством. Таким образом, законопроект в существующей редакции не создает прозрачного механизма государственной поддержки строительства жилья`, – цитируется в пресс-релизе адвокат объединения Леся Ковтун.
Так, проектом закона предусмотрено создание Государственной программы строительства жилья с государственной поддержкой, которая будет разрабатываться Министерством регионального развития и строительства (Минрегионстрой) и утверждаться правительством. При этом средства программы будут использоваться для завершения строительства жилья, которое имеет степень готовности более 70% в 2008 году, и более 50% в 2009 году.
`Однако все государственные целевые программы должны создаваться согласно закону Украины `О государственных целевых программах`, которым установлены достаточно сложные процедура разработки и требования к таким программам`, – считает Л.Ковтун.
В то же время, документ не устанавливает уровень дохода или сумму благосостояния лиц, имеющих право на финансовую помощь государства, а также объекты жилищного строительства, на которые она распространяется.
`Законопроект относит к таким лицам, в частности, судей, государственных служащих, молодые семьи, одиноких. Законодательство не определяет понятие `одиноких`, а поддержка молодых семей уже осуществляется другим государственным целевым фондом`, – считает Л.Ковтун.
Кроме того, проект закона устанавливает, что основанием для предоставления такой помощи будет являться решение местного органа самоуправления или другого уполномоченного органа.
`Что такое `другой уполномоченный орган`, в каких случаях первый, а в каких второй будут принимать такие решения, а главное – из каких критериев будут исходить эти органы при принятии решения? Законопроект не уточняет`, – отмечено в пресс-релизе адвокатского объединения.
По мнению Л.Ковтун, вызывает сомнения также легитимность положения о запрете гражданам отчуждать жилье, построенное при государственной поддержке, в течение пяти лет.
`Это противоречит конституционному праву граждан свободно распоряжаться своей собственностью, гарантированное ст. 41 Конституции`, – отмечено в пресс-релизе.
Как сообщалось, Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект `О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства`.
За законопроект в первом чтении проголосовали 233 народных депутата из 442 зарегистрировавшихся в зале.
Ранее министр регионального развития и строительства Василий Куйбида сообщал, что стоимость 1 кв. м жилья в Украине в 2009 году может снизиться на 20% при условии принятия парламентом правительственного антикризисного законопроекта в сфере строительства.
http://www.document.org.ua/
Правительственный антикризисный законопроект в сфере строительства не создает прозрачного механизма господдержки отрасли – эксперт
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
23 сент. 2024 г.
12 сент. 2024 г.
3 июл. 2024 г.
30 янв. 2024 г.
13 сент. 2023 г.
6 сент. 2023 г.