Из всего разнообразия строительных материалов, присутствующих на строительном рынке, украинцы чаще всего покупают краску для внутренних работ. Такие данные ежегодного исследования строительной и ремонтной активности населения, которое проводит компания BauMarketing® с 2007 года.
Краска для внутренних работ остается самым востребованным строительным материалом для украинских домохозяйств в 2008-2009 годах, при этом, доля семей, покупающих этот строительный материал, возрастает из года в год. Так, в 2008 году среди домохозяйств, делающих ремонт, процент покупающих краску для внутренних работ составил 47,3%. А процент покупающих краску для внутренних работ среди домохозяйств, делающих ремонт в 2009 году, увеличился на 9,2% и составил 56,5%.
Результаты исследования строительной и ремонтной активности 2008-2009 гг. показали, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился средний объем покупки краски для внутренних работ домохозяйствами в гривнах: с 115,6 грн. (2008 г.) до 145,5 грн. (2009 г.). А средний объем покупки краски для внутренних работ в литрах остался без существенных изменений: 9,1 литров (2008 г.) – 10,0 литров (2009 г.).
Этот вид строительного материала не теряет своих лидирующих позиций: среди всех строительных материалов, доля семей покупающих краску для внутренних работ выше по сравнению с покупкой других строительных материалов.
Востребованность этого строительного материала среди домохозяйств, делающих ремонты, объясняется психологией украинца, который привык содержать свой дом в чистоте и порядке, ведь краска для внутренних работ остается основным строительным материалом, с помощью которого можно сделать косметический ремонт - `обновить`, `освежить`, `облагородить` свое жилище.
Предположение о том, что уровень дохода опрошенных семей не позволяет покупать дорогие строительные материалы, а только относительно недорогую краску для внутренних работ – не подтвердилось: по уровню дохода доля семей, покупающих краску, практически одинаковая. Так, доля домохозяйств, покупавших краску в 2009 году, среди семей с доходом ниже среднего составила 57,8%, среди семей со средним доходом – 56,6%, а среди семей с доходом выше среднего – 55,9%. Приведенные данные наглядно подтверждают вывод о том, что независимо от уровня дохода украинцев, красят все!