Падение спроса на металлолом в Китае и Турции должно ненадолго затормозить рост цен на него

BAU.ua 28 августа 2009 г., 15:50

В середине августа цены на металлолом в Восточной Азии испытали очередное повышение. Стоимость американского материала HMS № 1 при поставках в контейнерах в Корею и на Тайвань достигла $325-335 за т CFR, а продажа крупных партий `навалом` осуществлялась по $360-370 за т CFR. Некоторые трейдеры предлагали материал в Китай по ценам, достигавшим $380 за т CFR. В Японии вследствие намеченного на конец августа и сентябрь возвращения в строй ряда доменных печей и общего увеличения производства стали также обострился дефицит металлолома, а стоимость материала Н2 достигла в токийском регионе $325-350 за т с доставкой на завод. Экспорт лома из Японии в Китай осуществлялся по $340-350 за т CFR и более.

Однако в последние дни спрос на металлолом в Китае резко упал. Обвал цен на национальном рынке длинномерного проката, в ходе которого арматура за две недели подешевела более чем на $110 за т и продолжает опускаться, вызвал панику как у металлургов, так и у трейдеров. Многие сталелитейные компании прекратили закупки лома, перейдя на использование запасов. В то же время, торговцы, которые ранее в спекулятивных целях придерживали материал, теперь лихорадочно пытаются поскорее распродать его, чтобы получить хоть какую-то прибыль.

В провинции Цзянсу, где находится крупнейший в Китае электросталеплавильный завод Jiangsu Steel, средние цены на металлолом, соответствующий по качеству сорту HMS № 1, снизились от более $430 за т с доставкой в первой половине августа до $395-405 за т с доставкой. В других регионах Китая котировки еще ниже. В этой ситуации цены на импортный лом выглядят завышенными, а новые закупки практически прекратились.

В Средиземноморье рынок металлолома в последнее время покинули турецкие компании. Им удалось немного повысить цены на длинномерный прокат в первой половине августа, но с наступлением Рамадана деловая активность в регионе снизилась, так что рассчитывать на рост продаж или дальнейшее увеличение котировок, как минимум, до середины сентября не приходится. В середине августа американские компании предлагали HMS № 1&2 (80:20) в Турцию по $320-325 за т CFR, цены на европейский HMS № 1&2 (70:30) и российский А3 находились в интервале $315-320 за т CFR, но на этом рост прекратился.

Судя по всему, и турецкие, и китайские покупатели не возобновят закупки, как минимум, до середины сентября. В Китае должна прекратиться паника на рынке стали, а металлургические компании должны исчерпать имеющиеся у них запасы сырья. Для турецких производителей сигналом к возвращению на рынок металлолома должна стать активизация спроса на конструкционную сталь на Ближнем Востоке.

Впрочем, уход с рынка двух крупных покупателей, скорее всего, только затормозит рост цен на металлолом, но не обратит его вспять. В Восточной Азии осенью ожидается дальнейшее увеличение спроса на лом в Японии, Корее, а также во Вьетнаме, где Министерство торговли и промышленности обратилось к Центральному банку с просьбой распространить на импортеров металлолома льготный кредитный режим, который недавно был предоставлен покупателям проката и полуфабрикатов. В Средиземноморье рост закупок прогнозируется в Египте.

Кроме того, больше металлолома понадобится металлургическим компаниям в США и ЕС. Американские и европейские производители стали завершают лето с минимальными резервами сырья, кроме того, в обоих регионах в ближайший месяц будет снова запущено несколько доменных печей. В США внутренние цены на металлолом, по мнению аналитиков, возрастут в сентябре на $10-20 за длинную т (1016 кг) по сравнению с $240-250 за длинную т с доставкой для HMS № 1 в августе.

В этой ситуации достижение рубежей $400 за т CFR в Восточной Азии и $350 за т CFR в Средиземноморье является только вопросом времени. Если не случится ничего экстраординарного, это может произойти еще до конца третьего квартала.

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/

Последние новости раздела