Рынок металлолома, пройдя в начале сентября пик подъема, пошел на понижение. Ожидаемой активизации на ближневосточном рынке длинномерного проката не произошло, вследствие чего турецкие мини-заводы ограничивают объемы закупок сырья, а в Восточной Азии большинство потребителей благодаря сделкам, заключенным в августе и начале сентября, обеспечены материалом до ноября.
При поставках в Турцию компании из США, СНГ и Румынии в середине сентября пытались удержать цены в прежнем интервале -- $390-400 за т CFR. По словам российских, украинских и румынских трейдеров, при меньших ценах экспорт становится для них невыгодным вследствие подорожания металлолома на внутренних рынках этих стран. Однако турецкие компании без особого труда находили более сговорчивых продавцов в Европе. К концу прошлой недели стоимость европейского материала HMS № 1&2 (80:20) в Турции составляла не более $380-385 за т CFR, а несколько худшего по качеству 70:30 – $375-380 за т CFR. При этом, покупатели, как правило, не испытывающие нужды в сырье, настаивают на дальнейших уступках. За последнюю неделю турецким производителям арматуры пришлось снизить экспортные котировки на свою продукцию на $10-20 за т, и они рассчитывают на соответствующее удешевление сырья.
В то же время, в Европе металлолом сейчас в избытке. В августе многие европейские мини-заводы сократили или даже вовсе приостановили производство из-за крайне слабого спроса на длинномерный прокат в регионе. Не произошло оживления на этом рынке и в сентябре. В результате за последний месяц котировки в Италии и Испании упали более чем на 30 евро за т. В середине сентября HMS № 1&2 поставлялся в эти страны по 260-265 евро ($346-353) за т CFR.
В Восточной Азии объемы продаж заметно уменьшились по сравнению с началом сентября. Из китайских компаний интерес к импорту проявляет, прежде всего, Shagang, крупнейший потребитель металлолома в стране. Остальные компании – как металлурги, так и трейдеры выжидают, рассчитывая на понижение цен. Стоимость длинномерного проката на внутреннем рынке за последние две недели понизилась, так что импортный лом, предлагающийся по $410-420 за т CFR (американский HMS № 1&2) стал слишком дорогостоящим для китайских покупателей.
Стоимость данного материала в Корее и на Тайване опустилась, тем временем, до $380-390 за т CFR. Все больше потребителей, при этом, переориентируются на закупки лома, поставляемого небольшими партиями в контейнерах, затраты на доставку которого на $15-20 за т ниже, чем навалом. Металлолом в настоящее время – чуть ли не единственный товар, который может отправляться в Восточную Азию из США в контейнерах, в которых ранее отправлялись в США азиатские товары, так что судовладельцы взимают за его перевозку минимальные тарифы.
Американские специалисты, отмечая снижение спроса со стороны стран-импортеров, прогнозируют в октябре спад на внутреннем рынке не менее чем на $15-20 за т. Местные компании так же не торопятся пополнять запасы сырья. Строительная отрасль в США остается в депрессивном состоянии, так что увеличения спроса на длинномерный прокат в ближайшие месяцы не предвидится.
Таким образом, мировой рынок металлолома вступает в период циклического спада, который, судя по всему, продлится, как минимум, до середины октября. Однако ближе к началу зимы цены, очевидно, снова пойдут вверх и, вероятно, снова превысят отметку $400 за т CFR – по крайней мере, в Азии. Ситуация же на турецком рынке металлолома будет зависеть, прежде всего, от потребности в длинномерном прокате на Ближнем Востоке.
Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Рынок металлолома взял паузу
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
23 сент. 2024 г.
12 сент. 2024 г.
3 июл. 2024 г.
30 янв. 2024 г.
13 сент. 2023 г.
6 сент. 2023 г.