На строительство Донецкого метрополитена за последние 1,5 года впервые поступили денежные средства из госбюджета в размере 55 миллионов гривен.
`Финансирование строительства метрополитена производилось по программе подготовки к Евро-2012. Мы включены сегодня в эту программу, и деньги, которые выделены в этом году, будут идти именно через Национальное агентство по проведению Евро-2012`, - сообщил директор ООО `Донецкшахтометрострой` Владимир Кутний.
Напомним, по первоначальному проекту длина первого пускового комплекса первой очереди метрополитена составляла 9,7 километра. В него входили шесть станций, 6,2 км подземных тоннелей глубокого заложения и 3,5 км - мелкого заложения. При этом провозная способность планировалась 34 тысячи пассажиров в час.
Впоследствии было принято решение продлить пусковой комплекс к новому стадиону `Донбасс Арена` с тем, чтобы метрополитен, как вид городского транспорта, участвовал в проведении Чемпионат Европы по футболу в 2012 году. Позже, с учетом запросов по проведению чемпионата, возникли идеи протянуть ветку подземки до аэропорта, чтобы болельщики могли быстро добраться до нового стадиона.
`Пусковой комплекс Донецкого метрополитена в результате корректировки проекта на сегодняшний день увеличился до 12 километров. За прошедшее время в искусственное основание электродепо `Пролетарское` отсыпано 1,5 миллиона тонн горелой породы (вывезен почти целый шахтный террикон с территории города), на 90 % сооружено водопропускное сооружение (это около одного километра подземной реки в Богодуховской балке), в процессе сооружения две станции метро. Пройдено также более 1,6 км вертикальных стволов (4 штуки) и подземных тоннелей, в том числе всего лишь 200 погонных метров - тоннелепроходческим комплексом`, - рассказал Владимир Кутний.
Кроме того, в этом году планируется начать строительство искусственного основания под трассу метро между станциями, где будут тоннели мелкого заложения, строительство электродепо станции `Пролетарская`. Также запланированы работы по выносу инженерных сетей и двух высоковольтных линий. Эти работы будут производиться с помощью субподрядчиков. Собственными силами после закупки соответствующего оборудования метростроевцы начнут оснащение подъемного комплекса вертикального ствола на строительной площадке N20 и т.д.
Елена Васина, Укринформ
http://ukraine2012.gov.ua/