В январе начнется одна из сложнейших операций на НСК `Олимпийский` - подъем вантовой системы, которая будет поддерживать навес над стадионом. Стяжка сотен тросов суммарной длиной 40 км и весом 765 тонн продлится около месяца. Поэтому подготовка занимает еще больше времени. Ведь от этого зависит надежность конструкции крыши - кстати, самой большой из всех арен-2012. Подготовка к подъему началась еще в июле и вскоре будет завершена.
Чтобы разобраться, что будет висеть над головами болельщиков, необходимо для начала перечислить, из чего состоит вантовая система комплекса. Это: нижние радиальные ванты (длиной почти полсотни метров и диаметром от 65 до 90 мм); верхние радиальные ванты, внутреннее растянутое кольцо; тросы подвески (вертикальные ванты) консольные раскосы с куполами навеса, подвеска осветительного оборудования, фасадных конструкций и др.
Основная вантовая система (радиальные ванты, тросы и внутреннее кольцо) разлагается и собирается `на земле`, потом за пособием в 160 гидравлических домкратов поднимается, натягивается и закрепляется на колоннах. Подъем производится одновременно на всех осях с постоянным контролем уровня натяжения и деформаций в системе.
Вот как выглядит алгоритм действий, который необходимо выполнить перед подъемом вантов:
- Навесить временные мостики на верхнем и нижнем кольце для обслуживания домкратов;
- Навесить временные крепления для домкратов;
- Установить короба, на которые будут разложены ванты;
- Разложить 160 радиальных вантов, не допустив перекруток;
- Закрепить на вантах адаптеры для домкратов;
- Максимально точно расставить на вантах зажимы (а всего их 1280), к которым будут крепиться тросы подвески, осветительное оборудование и др.;
- Разложить внутреннее вантово кольцо из 20 отдельных вантов;
- Установить на внутреннее кольцо разъемы и закрепить на них радиальные ванты;
- Установить домкраты;
- Скрепить домкраты и ванты;
- Закрепить 480 тросов подвески.
Вся эта процедура продемонстрирована в нашей фотогалерее, посвященной монтажу вантовой системы. Первый этап - раскладка радиальных вантов вдоль своих осей. Для снижения риска повреждения трибун были установлены деревянные короба, в которые вкладывались ванты. Для раскладки коробов, монтажа тросов и многих других операций, связанных с ней, используется кран Liebherr LR1400 / 2.
Процесс раскладки каждого выглядит так: груз кладут на вертушку, конец, который будет закреплен на колонне, цепляют к крану и по мере подъема троса вверх разматывают моток. В смотанным состоянии вант кажется сравнительно коротким, но когда его разматывают, то крюк крана практически упирается в верхушку стрелы.
Вложить вант нужно в таком состоянии, чтобы при монтаже его можно было просто поднять вверх. Другими словами, чтобы во время подъема у него не было возможности поворачиваться вокруг своей продольной оси. Этим и занимаются строгие и придирчивые немецкие специалисты - с помощью банального бруска они разворачивают анкер, дальше вант постепенно заключается на короб.
Перед раскладкой вантов, на короба зукрадывается Т-образная железка, затем она трансформируется в адаптер, за который ванты будут тянуть вверх (это адаптер для верхних вант). На краях этого адаптера пропущенные специальные тросы, которые будут постепенно подтягиваться домкратами тех пор, пока верхние ванты не будут подняты в проектное положение.
Нижние ванты поднимутся вверх за счет верхних и тросов подвески. Поэтому здесь используются другие домкраты - с винтовыми стержнями. Для крепления домкратов до верхнего кольца на балки навешивают специальные `уголки`. В его пазы будет установлен домкрат, который с помощью специальных тросов будет тянуть верхней вант. На каждый груз - по два домкрата.
Чтобы правильно установить зажимы, на вантах есть специальные метки: длинная белая полоса означает `верх` гр, красные полосы - границы установки зажимов, а тонкая серая линия между ними - ось зажима. Вантов диаметром 115 мм для внутреннего кольца растяжение всего 20, каждый из них образует полукольцо. То есть в кольце растяжение будет 10 вантовых колец.
В эту резьбу будет закручиваться двусторонний мегаболт и таким образом вантовые полукольца будут соединяться в кольцо.
Вантовые кольца будут крепиться к радиальным вантам. Тросы внутреннего кольца раскладываются на подмостки. Вскоре они будут положены в пять рядов, на них установят разъемы, а затем сверху закрепят еще 5 рядов вант.
`Вантовый` период растянется на весь январь 2011-го.
http://ukraine2012.gov.ua/
Фото www.nsc-olymp.com
НСК `Олимпийский` в вантовой `паутине`
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
23 сент. 2024 г.
12 сент. 2024 г.
3 июл. 2024 г.
30 янв. 2024 г.
13 сент. 2023 г.
6 сент. 2023 г.