Мартовское землетрясение в Японии так и не оказало значительное воздействие на восточноазиатский рынок стали. Несмотря на сокращение объемов японского экспорта (в основном, из-за нежелания покупателей брать этот металл вследствие боязни радиоактивного заражения) дефицита не было зарегистрировано ни в одном сегменте. На рынке нет недостатка даже в холоднокатаных рулонах, которые считались наиболее проблемной позицией. Как отмечают трейдеры, продукция крупных китайских компаний вполне устраивает потребителей как по количеству, так и по качеству.
Тем не менее, от катастрофы в Японии существенно выиграли корейские автомобилестроительные компании, которые рассчитывают на новые заказы вследствие остановки японских автозаводов и прекращение поставок японских комплектующих. О подъеме в бизнесе заявляют также корейские судостроители. Вследствие этого в стране увеличивается спрос на стальную продукцию. Вследствие этого корейские металлургические компании анонсировали повышение внутренних цен на $110-140 за т. В частности, горячекатаные рулоны должны превысить в итоге $900 за т EXW (без НДС). Примерно, на этот же уровень вывели котировки для национальных покупателей и японские металлурги. Впрочем, и в том, и в другом случае заметный вклад в подорожание внес рост курса японской иены и корейской воны по отношению к доллару.
Однако не во всех странах региона экономическая ситуация складывается благоприятно для металлургов. Китайские и индийские производители стали в последние недели столкнулись с избытком предложения на местном рынке и вынуждены наращивать поставки стальной продукции за рубеж по демпинговым ценам. Так, китайские горячекатаные рулоны предлагаются в Корею, Индию, страны Юго-Восточной Азии всего по $705-725 за т CFR. Для сравнения, тайванские и корейские компании предлагают аналогичную продукцию по $770-800 за т CFR, а российские и украинские экспортеры – по $760-780 за т CFR. При этом, поставщики и так сбавили порядка $30 за т по сравнению с ценами двухнедельной давности.
Некоторые китайские аналитики надеются, что после Дня Поминовения (5 апреля) на национальном рынке стали все-таки начнется подъем. Как бы то ни было, экономика страны неизменно демонстрирует высокие темпы роста, а недавнее подорожание железной руды от менее $170 до более $180 за т CIF Китай не оставляет китайским металлургам иного выхода, кроме как увеличение стоимости своей продукции. Тем не менее, объем предложения проката на китайском рынке, похоже, все еще остается избыточным, поэтому китайские компании, очевидно, и дальше будут усиленно выталкивать прокат на внешние рынки. Положение осложняется тем, что металлурги по-прежнему ждут скорой отмены возврата НДС экспортерам стальной продукции, микролегированной бором, на которую сейчас приходится большая часть китайского экспорта горячекатаных рулонов и толстолистовой стали. Сейчас поставщики этой продукции получают обратно 13 из 17% НДС, так что в случае отмены этого порядка потери будут чувствительными. Впрочем, с другой стороны, внутренние цены на плоский прокат в Китае превышают экспортные, так что металлурги не настроены на дальнейшее понижение котировок и явно не намерены удешевлять горячекатаные рулоны до менее $690-700 за т FOB.
Вопрос о повышении экспортных цен в апреле, можно считать, уже снят с повестки дня. В условиях господства китайской дешевой продукции и низкого спроса со стороны большинства покупателей в Юго-Восточной Азии осуществить новый подъем в ближайшее время будет нереально, хотя на внутренних рынках ряда стран (прежде всего, Кореи) котировки, очевидно, возрастут.
Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Цены на плоский прокат в Восточной Азии варьируют под влиянием различия условий на внутренних рынках
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
23 сент. 2024 г.
12 сент. 2024 г.
3 июл. 2024 г.
30 янв. 2024 г.
13 сент. 2023 г.
6 сент. 2023 г.