Американские производители плоского проката объявляют о повышении котировок

Американские производители плоского проката объявляют о повышении котировок

В последние несколько месяцев американский рынок плоского проката демонстрировал просто небывалую волатильность. С ноября прошлого года по апрель текущего там произошел мощный подъем, в течение которого стоимость горячекатаных рулонов возросла более чем на 70%. Однако цены держались на вершине не более двух-трех недель. После достижения пика в первой половине апреля последовал спад, продолжающийся до сих пор, в ходе которого рыночные котировки упали более чем на 25%.
В начале августа американские металлургические компании были вынуждены продавать горячий прокат по $705-725 за метрическую т EXW, причем, по данным трейдеров, многие сделки заключались из расчета менее $700 за т EXW. Холоднокатаные рулоны подешевели в некоторых случаях до менее $820 за метрическую т EXW и только толстолистовая сталь А36 благодаря относительно высокому спросу и более ограниченному объему предложения по-прежнему стоила более $1050 за т EXW. Таким образом, горячий прокат в США оказался дешевле, чем в Китае.
Обвал цен на листовую сталь произошел по нескольким причинам, но далеко не последнюю роль в нем сыграла недавняя эпопея с повышением потолка государственного долга США, завершившаяся снижением кредитного рейтинга страны. Опасения по поводу возможной рецессии осенью этого года заставили конечных потребителей стальной продукции воздержаться от новых закупок, а дистрибуторов – приступить к сокращению запасов. При этом, по данным компании US Steel, реальный объем потребления плоского проката в стране остается нормальным и не демонстрирует никакой тенденции к уменьшению.
Главной проблемой американских металлургов стал, скорее, не недостаточный спрос, а избыток предложения. Этим летом компании Severstal North America, ThyssenKrupp USA и RG Steel вывели на рынок новые мощности, соответствующие более 8 млн. т горячекатаных рулонов в год. Новые игроки вели себя весьма агрессивно, за счет демпинга пытаясь переманить клиентов у прежних поставщиков. Спровоцированная ими ценовая война наложилась на уже развивавшиеся к тому времени на рынке негативные процессы, что и привело к ускорению падения котировок.
По сути, американские сталелитейные компании попали в порочный круг. Стремясь получить новые заказы, они постоянно понижали цены. В то же время, покупатели, видя этот непрерывный спад, сдерживали закупки, поскольку каждая лишняя неделя промедления давала им возможность приобрести необходимую им продукцию дешевле. Объем продаж стальной продукции уменьшался, из-за чего у металлургов увеличивались излишки, которые они все активнее пытались сбыть. Круг замыкался.
Как найти выход из круга? Некоторые компании, в частности, Nucor пытались экспортировать свою продукцию в Европу и страны Латинской Америки, но в июле-августе спрос со стороны покупателей в этих регионах резко сократился в связи с сезонным спадом деловой активности. По мнению некоторых аналитиков, решить проблему может только вывод из строя избыточных мощностей. Но хотя нынешние цены находятся практически на уровне себестоимости для многих производителей, никто в последнее время не объявлял об остановке прокатных станов и доменных печей. Не для того американские компании все лето ожесточенно конкурировали друг с другом за долю рынка, чтобы теперь добровольно уйти с завоеванных позиций.
В конце прошлой недели компании US Steel и AK Steel сделали попытку остановить падение цен с помощью `шоковой терапии`, объявив о немедленном повышении котировок на все виды плоского проката на $60 за короткую т ($66 за метрическую т). Их примеру немедленно последовали и другие производители данной продукции, хотя и не все. По данным на 12 августа, не присоединились к коллегам главные `агрессоры` ‒ RG Steel и ThyssenKrupp.
Как считают специалисты, у американских металлургов есть шансы на успех. Даже небольшой рост цен после четырехмесячного падения может быть расценен как сигнал того, что котировки уже прошли `дно`, а значит, пора покупать. Подорожание стальной продукции выгодно и для дистрибуторов, для которых в последнее время ухудшились условия кредитования из-за обесценения товарных запасов.
Однако решающее слово будет, естественно, за потребителем. Вследствие этого многие аналитики настроены пессимистично, ведь существенного улучшения экономической ситуации в США и инвестиционного климата в обозримом будущем не предвидится. Поэтому ряд дистрибуторов считают, что спад прекратится только тогда, когда цены рухнут на самое дно – на уровень около $600 за короткую т ($661 за метрическую т) EXW.

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Идентификатор: 9223