Европа в последние месяцы постоянно была наиболее слабым звеном на мировом рынке металлолома, но наиболее ярко это проявляется в последние дни. В августе производство длинномерного проката в странах Евросоюза сократилось более чем на 25% по сравнению с июлем вследствие остановки ряда мини-заводов на каникулы, но и в сентябре уровень загрузки мощностей остается крайне низким из-за слабости регионального рынка конструкционной стали. Соответственно, и поставщики металлолома не получили те заказы от металлургов, на которые они рассчитывали.
В результате многие европейские трейдеры были вынуждены увеличить объем предложения металлолома для Турции, а относительно низкий курс евро по отношению к доллару дал им возможность резко сбавить цены. Если в начале сентября стоимость европейского материала HMS № 1&2 (70:30) составляла около $440-450 за т CFR, то во второй половине месяца она опустилась до $420-430 за т CFR. При этом, котировки более качественного американского лома HMS № 1&2 (80:20) все это время оставались постоянными – около $470 за т CFR.
Понижение долларовых котировок оказалось практически безболезненным для европейских трейдеров. Свой материал в Турцию они отправляют по 290-297 евро за т FOB, что примерно соответствует уровню начала сентября. Стоимость HMS № 1&2 (80:20) в Испании в течение всего месяца также оставалась относительно постоянной – около 295-305 евро за т CFR (сейчас соответствует около $404-418).
Турецкие компании, естественно, воспользовались возможностью закупить относительно дешевый европейский материал, так что спрос на американский металлолом упал практически до нуля, а российский А3 подешевел до $455-460 за т CFR. Впрочем, американские трейдеры не только не снизили свои котировки, но и увеличили их до $470-475 за т CFR. Это объясняется высоким спросом на американский металлолом в самих США, а также в странах Восточной Азии, куда сейчас идут основные поставки.
Азиатские металлургические компании готовятся к подъему в региональной строительной отрасли, который ожидается в октябре, после завершения сезона дождей. Вследствие этого производители пополняют запасы сырья, которое постепенно дорожает. Стоимость лома HMS № 1&2 (80:20), поставляемого в контейнерах, составляет в настоящее время $485-500 за т CFR, а крупнотоннажные партии предлагаются по $500-510 за т CFR. Правда, согласно сообщениям трейдеров, в последние дни спрос пошел вниз, но, как предполагается, это не окажет существенного воздействия на цены.
По-прежнему высокими остаются и котировки металлолома на китайском рынке. Несмотря на то, что стальная продукция в стране подешевела до самого низкого уровня за последние три месяца, а общие ожидания имеют негативный характер, материал, соответствующий по своим характеристикам HMS № 1, по-прежнему обходится предприятиям по $595-605 за т с доставкой. Импортеры сбавили активность, но не прекратили закупки.
Как отмечают специалисты, необычная стабильность мирового рынка металлолома в текущем году обусловлена, с одной стороны, дефицитом этого сырья, а с другой, относительной слабостью потребителей. Поставщики лома не имеют возможность поднять цены, но зато в состоянии не опускать их.
Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/