Спрос на рынке металлолома традиционно колеблется, поскольку крупнейшие покупатели обычно осуществляют закупки `волнами` продолжительностью порядка двух-трех недель, а затем снижают активность на следующие месяц-полтора. В настоящее время как раз пришло время очередного `мертвого сезона`. При этом, никто из основных игроков не планирует на ближайшее будущее возобновление закупок. Металлургические компании сокращают выпуск из-за экономического спада и сбавляют цены. Вследствие этого они стараются не создавать запасов дешевеющего на глазах сырья. За последние полтора месяца котировки на металлолом на основных рынках снизились на $40-50 за т и продолжают падение.
Турецкие компании во второй половине октября приступили к осторожным закупкам лома. Однако при этом они успешно сбивают цены. Несмотря на повышение курса евро по отношению к доллару европейские трейдеры по-прежнему ведут демпинговую политику, стремясь компенсировать за счет экспорта падение спроса на внутреннем рынке. Стоимость европейского материала HMS № 1&2 (70:30) при поставках в Турцию опустилась до $410 за т CFR и менее. Более качественный лом (80:20) предлагается по $425-435 за т CFR, причем, на эти условия приходится соглашаться не только европейским, но и американским поставщикам.
В США внутренние цены на металлолом, державшиеся на относительно постоянном уровне в течение последних пяти-шести месяцев, из-за ухудшения экспортной конъюнктуры пошли вниз. Местные аналитики ожидают в ноябре удешевления основных сортов лома на $10-30 за т. Некоторые заводы выставляют заказы на HMS № 1 на уровне около $385 за т с доставкой.
В октябре американские экспортеры практически потеряли не только турецкий, но и восточноазиатский рынок. Дальневосточные компании резко сократили закупки металлолома за рубежом, предпочитая менее качественный, но намного более дешевый местный материал. Оставшиеся на рынке игроки ведут успешную игру на понижение. В частности, корейская компания Hyundai Steel закупила крупную партию американского материала HMS № 1 с поставкой в ноябре по $455 за т CFR – на $40 за т дешевле, чем месяцем ранее. В целом крупнотоннажные партии такого лома предлагаются в страны региона по $465-480 за т CFR, но особого интереса у покупателей они не вызывают. Стоимость аналогичного материала при поставках в контейнерах упала до $420-425 за т CFR Тайвань. В Юго-Восточной Азии спрос на американский металлолом практически нулевой.
Резко подешевел лом в Китае. Если в конце лета материал, эквивалентный HMS № 1, порой обходился местным заводам более чем в $600 за т с доставкой, то теперь крупнейшие заводы в восточных провинциях сбавили закупочные цены до $520-535 за т, а некоторые предприятия – и до около $500 за т с доставкой. Котировки на готовый прокат в Китае продолжают падать, так что очевидно, что и лом еще снизится. Некоторые китайские компании проявляют интерес к импорту металлолома, но сообщают о готовности покупать этот материал не дороже $400-410 за т CFR.
В Японии внутренние цены на металлолом с начала сентября также упали примерно на 20%, впервые за последние 12 месяцев снизившись до менее 30 тыс. иен (около $385) за т с доставкой. На местном рынке сейчас нет недостатка в ломе, а вот с его сбытом японские компании испытывают определенные проблемы.
Судя по всему, спад на мировом рынке металлолома уже близок к своему `пику`. Об этом, в частности, говорит определенная ценовая стабилизация на турецком рынке. Металлургические компании в Азии, в последние несколько недель не прибегавшие к широкомасштабным закупкам по импорту, наверняка, израсходовали большую часть своих запасов сырья. Но пока мировой рынок стали находится в депрессивном состоянии, лучшее, на что могут рассчитывать поставщики металлолома, ‒ это приостановка падения. Время для роста наступит не ранее декабря.
Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Цены на металлолом на мировом рынке упали до самого низкого уровня за последние 11 месяцев
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
23 сент. 2024 г.
12 сент. 2024 г.
3 июл. 2024 г.
30 янв. 2024 г.
13 сент. 2023 г.
6 сент. 2023 г.