Цены на металлолом на мировом рынке продолжают снижаться

BAU.ua 8 ноября 2011 г., 23:00

В последних числах октября и в самом начале октября падение цен на металлолом в Турции, продолжавшееся с начала сентября, внезапно прекратилось. У турецких металлургов, отсутствовавших на рынке в течение двух месяцев, внезапно появился интерес к новым закупкам. Было заключено несколько контрактов, в которых стоимость американского материала HMS № 1&2 (80:20) была установлена на уровне $425-430 за т CFR, что примерно на $7-10 за т превышало уровень недельной давности.
Однако это оживление продолжалось недолго – буквально, несколько дней. С одной стороны, покупатели снова прекратили сделки из-за нового спада на региональном рынке длинномерного проката. Вопреки ожиданиям, турецким производителям арматуры не удалось удержать цены на свою продукцию от дальнейшего понижения. В начале ноября производителям пришлось опустить стоимость заготовок до $590-600 за т FOB, а арматуры – до $630-640 за т FOB. Спад продолжается, и теперь металлургам трудно определиться, по какой цене нужно покупать сырье, чтобы не остаться в убытке.
С другой стороны, лом в Турции подешевел вследствие избытка предложения. Европейские и американские трейдеры при первых же признаках улучшения ситуации резко увеличили активность и тем самым фактически оборвали едва наметившийся рост. В конце прошлой недели стоимость HMS № 1&2 (80:20) сократилась уже до $415-425 за т CFR и, очевидно, будет теперь продолжать понижение и в дальнейшем.
Проблема заключается в том, что в ноябре и экспортеры металлолома психологические готовы к его удешевлению. В текущем месяце внутренние цены на лом в Европе и США резко упали. В Испании и Италии цены на импортный HMS № 1&2 (80:20) опустились до отметки 270-280 евро ($372-386) за т CFR. Спрос, по словам трейдеров, практически отсутствует. Компании Arcelor Mittal, Riva, Celsa остановили часть мощностей, а мини-заводы в Южной Европе, как правило, работают не более чем с 50%-ной загрузкой. При этом, в конце года металлургические компании стараются минимизировать запасы сырья.
В США производство длинномерного проката также уменьшилось в последние месяцы. Этот поворот оказался неожиданным для многих трейдеров, которые, наоборот, накапливали запасы в расчете на осенний рост деловой активности. Сейчас этот материал им некуда сбывать. В ноябре цены на металлолом в США в результате снизились на $25-50 за т, причем, в наибольшей степени подешевели более качественные сорта. Закупочные цены на HMS № 1 в основных металлургических районах упали до около $350 за т с доставкой.
Продолжается падение и на азиатском рынке. Тон здесь задает Япония. С конца сентября компания Tokyo Steel Manufacturing снижала закупочные цены на металлолом 15 (!) раз, в результате чего они в общем сложности потеряли до трети от своей прежней стоимости. Пока средний уровень цен на лом Н2 сократился до около $320-325 за т с доставкой, что соответствует уровню конца 2009 года, но, по мнению аналитиков, дальнейшее удешевление практически неизбежно. Из-за высокого курса иены японский экспорт стали в последние месяцы сократился, вследствие чего металлургам приходится уменьшать объемы производства.
В других странах Азии котировки на рынке металлолома также идут вниз. В начале ноября цены на американский HMS № 1&2 (80:20) при доставках в контейнерах упали до $400-420 за т CFR. Крупнотоннажные партии предлагаются по ценам вплоть до $450 за т CFR, но спроса на этот материал нет. Очень тревожным признаком для поставщиков стал отказ ряда китайских компаний от уже заключенных контрактов, когда материал уже находился в пути. В результате в регионе появились `горячие` партии лома, который надо было срочно сбыть буквально любой ценой. По мнению аналитиков, удешевление металлолома в Азии до менее $400 за т CFR в ноябре можно считать делом решенным.
Правда, дальнейшее понижение выглядит уже менее вероятным. В конце октября прекратился спад на спотовом рынке железной руды, что вселяет определенные надежды и в поставщиков металлолома. К тому же, приближается зима, когда котировки на рынке лома растут в силу сезонных факторов. Поэтому специалисты считают, что к концу ноября снижение цен должно прекратиться. Правда, поднимутся ли потом котировки, ‒ вопрос весьма спорный.

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/

Последние новости раздела