Группе компаний Bosch удалось превысить запланированные на 2011 год темпы роста. По предварительным данным, за прошлый год объем продаж компании-поставщика технологий и услуг составил 51,4 млрд евро, что на 8,8% больше, чем в 2010 году. `В наш юбилейный год нам удалось сильно вырасти, и это несмотря на такие неблагоприятные события, как крупные государственные долги, кризис евро, а также катастрофа в Японии с ее драматичными последствиями`, — заявил председатель правления Франц Ференбах. Компания впервые с 2000 года
достигла таких темпов роста.
Дополнительные расходы привели к тому, что прибыль до вычета налогов
составила 5%, в результате чего компания немного отклонилась от запланированного коридора в 7-8%.
`Мы вполне удовлетворены таким результатом. Если бы не дополнительные расходы, мы бы уложились в заданные рамки`, — сообщил Ференбах. К таким расходам он отнес увеличение стоимости материалов, значительные стартовые инвестиции в новые области деятельности компании, такие как электромобильные технологии и возобновляемые источники энергии, а также переоценку стоимости
активов подразделения солнечной энергетики в сторону их уменьшения.
Численность персонала впервые достигла 300 тыс. человек.
В результате активного развития бизнеса число сотрудников в компании по всему миру увеличилось почти на 20 тыс. и на 1 января 2012 года составило более 303 тыс. человек. Больше всего численность персонала возросла в Европе. Количество сотрудников там увеличилось более чем на 10 300 человек. В однойтолько Германии было дополнительно принято на работу около 5200 человек, в Венгрии — 1700, в Турции — 1600. Кроме того, существенное увеличение персонала было зафиксировано в быстро развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе. Там в компании Bosch теперь работает на 8200 работников больше, чем год назад. В Северной и Южной Америке число сотрудников в Bosch увеличилось на 1200 человек.
Международное присутствие компании еще более усилилось
В 2011 году объемы продаж группы компаний Bosch увеличились во всех
важнейших экономических регионах мира: в Европе рост достиг 9,5%, что
составляет 30 млрд евро. Особо следует отметить успехи в Германии, где продажи выросли на 10% до 12 млрд евро. В Азиатско-Тихоокеанском регионе компании удалось увеличить продажи примерно на 9%, примерно до12 млрд евро, а в Америке на 7%, до 9 млрд евро.
В частности, в прошлом году компания Bosch усилила свое международное
присутствие в Сучжоу (КНР) за счет расширения производства устройств
управления тормозными системами. Во Вьетнаме Bosch организовал производственное предприятие по выпуску толкающих ремней для вариаторов (трансмиссий CVT) и открыл свой первый в Юго-Восточной Азии центр разработки программного обеспечения.
Расширены все направления деятельности
Рост показателей обеспечился развитием всех трех направлений деятельности компании. Продажи автомобильного оборудования впервые достигли суммы в 30 млрд евро, рост прибыли в этой отрасли, по сравнению с прошлым годом, составил около 8%. Наибольшее увеличение — 20% (до 8 млрд евро) — было зафиксировано в производстве промышленного оборудования. Сектор потребительских товаров и строительных технологий продолжил непрерывный рост, в итоге продажи выросли на 4,3% (до 13 млрд евро).
Спада мировой экономики не будет. В 2012 году намечается дальнейший рост компании
По прогнозам Bosch, мировая экономика в 2012 году продолжит слабеть, однако рецессии не будет. С учетом того, что в 2011 году мировой экономический рост составил около 3,2%, в компании ожидают, что в 2012 году этот показатель будет не ниже 2,5%. Касательно ситуации в Европе Франц Ференбах сказал следующее: `Чего нам ожидать, стагнации или даже рецессии, во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно в еврозоне будут проводиться необходимые реформы`. Учитывая эти обстоятельства, группа компаний Bosch ожидает роста
продаж в пределах 3–5%. Скорее всего, большая их часть придется на Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако, по мнению руководства компании, возможности для дальнейшего роста есть и на американском континенте.
Число сотрудников, как ожидается, увеличится по всему миру. В Германии, однако, численность персонала сохранится примерно на том же уровне.
Подтверждение правильности выбранной стратегии
Для Bosch все эти позитивные изменения, как по секторам производства, так и по регионам, являются очевидным доказательством правильности выбранной стратегии. `Мы придерживаемся нашей стратегии. Благодаря объемному портфолио, наличию сети представительств во всех регионах мира и инновационному потенциалу наша компания максимально использует все открывающиеся перед ней возможности, которых по-прежнему много`, — заявил Ференбах. Соответственно, Bosch продолжит расширять сферы деятельности в развивающихся регионах, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском. В 2012 году компания намерена разместить там около 30% своих общемировых инвестиций. Крупнейшая доля будет вложена в Китай и Индию. В основном вложения будут направлены на поддержку производства автомобильного оборудования. Присутствие компании в странах Восточной Европы также увеличится. В частности, в Сербии планируется построить завод по производству систем очистки
автомобильных стекол.
В то же время Bosch расширяет направления своей производственной деятельности. Сфера возобновляемых источников энергии — лишь один из примеров. `Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся в экономике на сегодняшний день, наша долгосрочная цель — стать одним из лидеров рынка возобновляемых источников энергии`, — сообщил Ференбах. Он считает, что переход на новые виды энергии весьма перспективен. Но для реализации этих перспектив необходимо, чтобы политики разработали надежную правовую базу, на основе которой можно будетосуществлять планирование, а также воплощать в жизнь проработанную концепцию
с четко обозначенными этапами реализации планов. `Переход на новые виды энергии — это долгосрочная цель для всех нас. И достичь ее можно, только если в работе примут участие все: и бизнесмены, и политики, и гражданское общество`.
Инновационные перспективы по-прежнему на высоком уровне
В 2011 году Bosch потратил более 4 млрд евро на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. По состоянию на 1 января 2012 года в отделах НИОКР компании работает приблизительно 39 тыс. специалистов. Это примерно на 4500 человек больше, чем в прошлом году. В одном лишь Азиатско-Тихоокеанском регионе в сфере научных исследований было задействовано более 2500 новых сотрудников. А количество заявок на патенты возросло на 260, достигнув показателя выше 4100, что составляет 16 заявок за один рабочий день.
Группа Bosch активизирует работу в тех направлениях, которые наиболее важны для будущего компании, например, в сфере электромобилей или так называемого Интернета вещей и услуг. На развитие электромобильного направления компания ежегодно тратит 400 млн евро. Ожидается, что к 2013 году 21 проект гибридных и полностью электрических приводов поступит в серийное производство на 13 автомобилестроительных предприятиях. Bosch также производит электродвигатели для велосипедов, а в будущем планирует начать их производство и для электрических скутеров. Компания успешно стартовала на этом новом для себя рынке, продав в 2011 году 70 тыс. приводных систем для 30 различных марок
велосипедов.
Больше возможностей благодаря `Интернету вещей и услуг`
Франц Ференбах уверен, что Интернет кардинально изменит условия конкуренции. Соглашаясь с тем, что классический бизнес по продаже аппаратного и программного обеспечения останется основным двигателем роста еще на долгие годы, Bosch намеревается все больше использовать технический потенциал сети Интернет. Этим и объясняется то, что компания активизировала разработки в сфере `Интернета вещей и услуг`. С тех пор как в прошлом году была приобретена компания `inubit AG`, Bosch набрал в свою команду 450 специалистов для работы в этой сфере.
Одним из примеров `Интернета вещей и услуг` является платформа управления и контроля энергоснабжением, над которой сейчас работает компания. Эта платформа служит для мониторинга и управления потоками электрической энергии на строительных объектах. В будущем данная услуга будет предлагаться компанией Bosch Energy and Building Solutions GmbH, основанной в 2011 году. Новое подразделение специализируется на энергосберегающих решениях для коммерческих потребителей, таких как промышленные предприятия, больницы и административно-хозяйственные организации.
Темпы роста компании Bosch превысили намеченные
0800 300 73 XX XX 0800 300 7337
0800 300 73 XX XX +380 44 490 2484
11 нояб. 2016 г.
1 февр. 2012 г.
21 июл. 2009 г.
19 июн. 2009 г.