Во времена жесткой конкурентной борьбы среди торгующих компаний, которая выравнивает предложения по цене, качеству и ассортименту – клиент становится законодателем на рынке: потребитель диктует условия и требует индивидуального отношения к себе и своим «прихотям». Поэтому, курс на клиентоориентированость «пришлось взять» и металлоторгующим компаниям. Одной из первых в этом направлении стала работать «Украинская горно-металлургическая компания». Еще, более 5 лет назад, когда такие понятия как, «завоевание лояльности клиента» и особый подход в обслуживании потребителя – были очень размытыми, УГМК ввела на рынке металлоторговли стандарты качественного обслуживания. В эти стандарты входит - доставка корпоративным транспортом, резервирование металла, порезка в размер, маркировка и даже такой стандарт, как вежливость обслуживания… Основная цель таких новшеств – максимально удобно и выгодно обслужить клиента – как в подборе необходимого «портфеля» продуктов, так и в сопутствующих сервисных услугах. Тем самым, УГМК первая ввела на рынке торговли металла – необходимость в качественном сервисном обслуживании, а значит, задала тренд на клиентоориентированность. К слову, в конце октября УГМК подтвердила соответствие стандарту системы менеджмента качества МСISO9001: 2008.
Ивано-Франковский супермаркет металла УГМК – стал флагманом в развитии клиентоориентированного подхода:
«Главный принцип в работе – индивидуальный подход к клиенту и тщательное изучение потребностей каждого… - Констатирует директор Ивано-Франковсого регионального филиала УГМК Михаил Яцив. - Наши менеджеры не сидят на базе в ожидании заказа, они идут к клиенту и предлагают взаимовыгодные условия работы».
И такой подход сработал на результат – за 8 лет работы Ивано-Франковский региональный филиал стал лидером среди металлотрейдеров региона, завоевав репутацию надежного поставщика и партнера.
Ориентация на частного потребителя, индивидуальная работа с потребителем применяются в каждом из супермаркетов металла УГМК, используя при этом разные инструменты. Напомним, что УГМК владеет одной из крупнейших сетей по торговле металлопрокатом, в целом – 30 супермаркетов металла УГМК в 26 городах по всей Украины с идентичными стандартами обслуживания и товарной линейкой.
Важно при этом помнить, что политика клиентоориентированности - это производная организационной культуры, взращивание которой должно происходить одновременно с изменением целей и миссии компании в целом.
Справка:
Частное акционерное общество «Украинская горно-металлургическая компания» (АО «УГМК») было создано в марте 1998 года с целью обеспечения широкого круга потребителей необходимым ассортиментом металлопроката высокого качества, предлагая при этом широкий выбор сервисных услуг.
В 2002 году УГМК открыла «первый супермаркет металла», а со временем – «ПЕРВУЮ национальную сеть супермаркетов металла» с 31 представительством в разных городах Украины.
В 2009 году УГМК представила «первый интернет-супермаркет металла» (– первую виртуальную торговую площадку металлопрокатом.
УГМК – официальный представитель крупнейших производителей металлопродукции в Украине:
ПАО «Алчевский металлургический комбинат» (АМК);
ПАО «Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского» (ДМКД);
ПАО «Днепропетровский трубный завод» (ДТЗ).
Сегодня УГМК занимает лидирующие позиции по поставкам металлопродукции на украинский рынок. Новое стратегическое направление позволило компании за короткое время наладить партнерские отношения с ведущими металлопотребителями. Это, в первую очередь, вагоно-, машино-, судостроительные, строительные компании и ремонтные предприятия Украины.
УГМК первая из металлоторгующих компаний, которая прошла сертификацию в соответствии с Международным стандартом – ISO 9001: 2008.
Пресс-служба
АО «Украинская горно-металлургическая компания»