Для определения подлинности шаровых кранов несколько изделий компания провела эксперимент: были куплены изделия для сравнения в разных торговых точках. Сертифицированная продукция, купленная в специализированных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, и шаровые краны купленные в обычном магазине, на сантехническом рынке.
Информация, которая была получена в результате экспериментов будет полезна не только начинающим сантехникам и любителям самостоятельно поменять сантехнические изделия, но и опытным сантехникам, заменившим потребителям большое количество кранов.
Подделки, о которых пойдет речь в этой статье, были выпущены на неизвестных заводах. Дата выпуска на всех купленных изделиях была не август. Дело в том, что в августе у итальянцев отпуска. Фабрики не работают. И если на шаровом кране Bugatti стоит дата выпуска – август, то это уже стопроцентная подделка.
Внешний осмотр кранов показал, что все они очень похожи на Bugatti Oregon. Даже опытный сантехник не сможет по внешнему виду определить подлинность. Так как на всех изделиях есть надписи типа, Mode in Italy или Made in Italy, то следует понимать, что производители этих подделок хотели придать им статус настоящей продукции.
Дальнейший проведенный анализ показал, что все эти краны не были произведены в Италии на фабрике Bugatti.
У некоторых из них проблема с внутренней резьбой. Они были куплены в Москве в количестве 160 штук. При установке на место у 30 штук потрескались муфты. В торговой сети моментально обменяли брак. Но стало понятно, что это плохая латунь. Которая при сжатии трескается, а не сминается.
Раскрутив, можно увидеть штуцер цвета спелого апельсина. Прочность у такого изделия средняя. Родной анаэроб Bugatti — Loctite 620 обладает высочайшую прочностью и совершенно зеленый.
Настоящие шаровые краны не имеют медной подложки. На итальянской фабрике используется технология покрытия без использования медной подложки.
Современные подделки украшены надписью Made in Italy. На кранах выпущенных в торговлю несколько лет назад такая надпись отсутствовала.
Существуют отличия даже в написании этих слов на поверхности материала. Контрафактный кран украшает надпись написанная в три строки. И следует учитывать, что при производстве контрафактов используются неплохие матрицы.
Такие же зрительно видимые расхождения и с хвостовиками. Сальник NBR у ненастоящих шаровых кранов тоже не выдерживает никакой критики.
Муфта не может лопнуть у оригинального изделияi, если муфта всё же лопнула, значит этот кран никогда даже близко не находился с этой фирмой. Латунь высокого качества никогда не раскалывается на части, а поддельная латунь хрупкая и раскалывается на части, как стекло. Для производства шаровых кранов на фабрике Bugatti применяется латунь самого высокого качества. Понятно, что закручивать стоит аккуратно, так как есть шанс пережать муфту в процессе. Такой шаровой кран просто сминается, а не трескается на мелкие части.
Латунь высокого качества при сжатии невозможно сломать. Если зажать в тиски шаровой кран Bugatti, сделанный из хорошей латуни, при сжатии и кручении будет наблюдаться лишь деформация сжатия.