Современные технологии строительства позволят почти вдвое сократить время укладки асфальта на трассе «Киев-Харьков-Довжанский» (М-03), а также на 15% сократить затраты на топливо.
Как сообщили в украинском подразделении Todini Costruzioni Generali S.P.A, которая выступает подрядчиком строительства, в июле 2014 года на отрезке трассы М-03 в Полтавской области началось тестирование ультрасовременного асфальтоукладчика Caterpillar AP655D. Частично роботизированную машину с уникальной автоматизированной системой управления предоставила компания «Цеппелин Украина». Todini еще в прошлом году закупил 90 единиц современной техники у представительства немецкого концерна для собственного технопарка. На этот раз «Цеппелин Украина» предоставила асфальтоукладчик в качестве тестового экземпляра для демонстрации производительности инновационных разработок и экономии затрат.
«Подобная техника в Украине еще не использовалась. Ее применяли только при строительстве объектов международного значения, таких, как аэропорты, автобаны и эстакады в странах Европы и в США. В сравнении с современными аналогами она продемонстрировала увеличение производительности как минимум на 30%», - отметил Баходир Шавкетов, руководитель отдела строительной техники «Цеппелин Украина».
Наряду с экономией ресурсов тестируемая техника позволила укладывать асфальт с высокой точностью. Это значительно повысит качество дорожного полотна и его износостойкость при эксплуатации.
«Согласно международным стандартам допустимое отклонение ровности асфальта на один километр дорожного полотна не должно превышать 6 мм. И одно дело, если кто-то положил неровно асфальт на участке длиной 10 метров, а другое – несколько километров. Цена ошибки в таком случае просто невероятна. Однако техника, которая проходит тестирование на украинской трассе М-03, обладает отличной точностью работы – от 1 до 5 мм. Поэтому риски брака практически равны нулю», - рассказал руководитель группы геодезистов Todini Costruzioni Generali S.P.A Сандро Гальяно.