Андрей Павлик, директор «Кнауф Инсулейшн» в Украине, Беларуси, Молдове и странах Закавказья, рассказал о рынке теплоизоляционных материалов и работе компании в 2014 году и поделился своим виденьем развития на 2015 год.
Нынешний год стал серьезным вызовом для нашей страны. Из месяца в месяц мы наблюдаем сокращение экономических показателей, что в свою очередь негативно сказывается на покупательской способности и настроении потребителей. Тенденция развития рынка теплоизоляции в последние месяцы остается негативной, и роста по итогу 2014 года мы не ожидаем, скорее возможен спад. Спад также вероятен в сегменте минераловатной изоляции, по нашим оценкам на 3-5%.
Учитывая напряженную ситуацию, сложным становится долгосрочное прогнозирование. Из-за продолжающегося в Украине кризиса Международный валютный фонд в своем прогнозе на 2014-2015 года исключил показатели развития экономики (ВВП) для нашей страны. Многие компании уже перешли на тактическое планирование, более гибкую и оперативную реакцию на происходящие события.
«Однако, наша компания никогда не воспринимала негативные тенденции рынка как непреодолимые трудности, а скорее как возможности для повышения результативности нашей работы. Благодаря такому подходу нам в этом году удалось поставить рекорд продаж», – отметил Андрей Павлик.
В 2014 году активно работала наша команда не только в Украине, но и в других странах нашей ответственности – Беларуси, Молдове и Закавказье, – благодаря чему мы расширили наше присутствие на этих рынках.
Что касается розничного рынка ТИМ в Украине, то здесь всё большую долю занимают DIY-сети, которые привлекают покупателей удобством и комфортом, когда можно выбрать все необходимые стройматериалы в одном месте. В 2014 году мы вывели на розничный рынок новый продукт KI EKOROLL, который уже успел завоевать популярность у потребителей, т.к. подходит для утепления всех ненагружаемых и каркасных конструкций.
Подводя итоги года, нельзя не отметить осенний всплеск интереса к энергоэффективным решениям и способам экономии на отоплении и кондиционировании жилища, когда каждый житель задумался о том, как сократить потребление ресурсов и сделать свой дом более энергонезависимым. Это позитивная тенденция и, безусловно, переход к качественно новому взгляду на необходимость изоляции зданий, как это происходит в Европе.
Наша компания глобально продолжает поддерживать концепцию устойчивого развития. Уже опубликован Отчет по устойчивому развитию за 2014, который стал пятым по счету с тех пор, как компания определила свои глобальные цели до 2020 года. Среди них – нулевые отходы, снижение потребления энергии на 20%, сокращение выбросов CO2 на 20%. Тема энергоэффективности как никогда актуальна для Украины, и миссия нашей компании остается неизменной – сейчас, более чем когда-либо, пришло время беречь энергию, – подчеркнул Андрей Павлик.
В этом году компания осуществила ряд благотворительных проектов. Мы поддержали инициативу по реконструкции Дома Национального Союза Архитекторов Украины, который оказался в эпицентре событий во время акций протеста 2014 года, и часть здания пострадала в результате пожара. Наша компания передала минеральную вату Knauf Insulation для восстановления здания.
Также, мы приняли решение отказаться от корпоративных новогодних подарков и предоставили материалы для утепления детских садов и больницы в г. Городок, Хмельницкой области.
«Переломный 2014 год, безусловно, был непростым, и 2015 год также будет ставить перед нами новые задачи, требующие дополнительных усилий. Однако предполагаем, что уже в 2016 году ситуация выровняется, и спрос на теплоизоляцию существенно возрастет», – добавил Андрей Павлик.